Фестиваль медиауроков Абросимова Дарья Сергеевна учитель русского языка и литературы МКОУ « Ильинская СОШ »
« Единственный путь, ведущий к знаниям, - деятельность » Бернард Шоу
Дополните определение : Обращения, вводные слова и междометия находятся в границах простого предложения, но __________ его членами. Они ______________ с членами предложения : к ним нельзя ____________. Такие слова помогают : - вступить в разговор, выразить _________ - установить ____________- при общении ; - выразить _________ человека, его отношение к окружающему миру.
Обращения, вводные слова и междометия находятся в границах простого предложения, но не являются его членами. Они не связаны грамматически с членами предложения : к ним нельзя поставить вопрос. Такие слова помогают : - вступить в разговор, выразить согласие, уверенность, сожаление и др.; - установить контакт при общении ; - выразить эмоции человека, его отношение к окружающему миру.
Слова, грамматически не связанные с членами предложения.
год празднования 200- летнего юбилея Михаила Юрьевича Лермонтова
ГРАМОТА. РУ I вариант – журналист, репортер, интервью ; II вариант – телепрограмма, корреспондент, репортаж
Корректор – это человек, который исправляет ( корректирует ) ошибки в работах своих коллег - журналистов.
Интервью - жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с социально значимой личностью по актуальным вопросам
1. Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич ! Про тебя нашу песню сложили мы … 2. Государь ты наш, царь Иван Васильевич ! Не кори ты раба недостойного … 3. Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич ! Обманул тебя твой лукавый раб … 4. И сказал ему царь Иван Васильевич :« Да об чем бы тебе, молодцу, кручиниться ?»…
В путевых очерках автор рассказывает о фактах, событиях, людях, которых ему довелось наблюдать во время своей поездки. Путевой очерк – это всегда рассказ с места событий, даже если автор побывал в этих местах достаточно давно.
Готовимся к ОГЭ В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Алгоритм выполнения задания Внимательно читаем предложения ; 2. Анализируем постановку знаков препинания в предложениях ; 3. Выделяем все « подозрительные » знаки препинания ; 4. Определяем характер осложнения предложений.
1. Скажи - ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана ?( Бородино ) 2. Скажи мне, ветка Палестины ; Где ты росла, где ты цвела ?( Ветка Палестины ) 3. Не обвиняй меня, всесильный, И не карай меня, молю …( Молитва ) 4. Не смейся, друг, над жертвою страстей, Венец терновый я сужден влачить … ( Подражание Байрону )
Следим за речью Отзыв о … Рецензия на …
Рефлексия Вы довольны своей работой ? Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока ?
Домашнее задание Для всех : Подготовиться к контрольной работе, повторить параграфы 55-64, повторить правила. Выполнить задания В 5 на сайте Яндекс. РУ в разделе « Государственная итоговая аттестация. Русский язык » - варианты Подготовиться к контрольной работе вам поможет Справочник Д. Э. Розенталя
Творческое домашнее задание «3» - Написать письмо потомкам « К 300 летию Михаила Юрьевича Лермонтова ». Подумайте. Что вы можете рассказать о поэте, о вашем отношении к его творчеству, о значении его произведений и т. д. ( индивидуально ) «4» «5» - Написать киносценарий по стихотворению М. Ю. Лермонтова « Бородино » ( объединиться в группы по 3- 4 человека )
Спасибо за внимание !!!