Движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.
НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» - основная форма систематического развития физических качеств детей.
Назначение НОД по физкультуре: удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, запрограммировать её определённую дозу; обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребёнка через специально организованную, оптимальную для всех детей данного возраста и для каждого ребёнка в отдельности физическую нагрузку; дать возможность каждому ребёнку демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них.
Продолжительность НОД по физическому развитию дошкольников: в младших группах – минут, в средней - 20 минут, в старших – минут.
Задача занятия Содержательная направленность Критерии результативности Образователь ные формирование физических качеств Усвоение задач занятия всеми детьми Оздоровитель ные Формирование систем и функций организма, удовлетворение потребности в движении; укрепление здоровья Оптимальность физической нагрузки, двигательной активности; наличие закаливающих мероприятий Воспитатель ные Умственное, нравственное, трудовое воспитание; развитие интереса к физическим упражнениям Наличие специальных ситуаций, активизирующих мышление, выбор способа поведения; эстетическая обстановка; положительный эмоциональный тонус детей
Младший возраст Доставить как можно больше удовольствия, научить правильно использовать оборудование, ориентироваться во всём пространстве зала или спортивной площадки. Средний возраст Развивать физические качества, прежде всего выносливость и силу, обучать элементарной страховке при выполнении спортивных упражнений, что является основой физической подготовки в целом. Старший возраст Уделять большее внимание физической подготовке воспитанников, создавать условия для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и воспитания самостоятельности.
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности
Подбор упражнений
последовательность ОРУ: для развития и укрепления мышц плечевого пояса; для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника; для развития мышц брюшного пресса и ног количество и дозировка 1 младшая группа –3-4 ОРУ (4-5 раз) 2 младшая группа –4-5 ОРУ (5-6 раз ); средняя группа –4-5 ОРУ (6 раз ); старшая группа –56 ОРУ (68 раз) ; подготовительная к школе группа –6-8 ОРУ до 12 ОРУ (8-10 раз до 12 раз) ;
В физическом воспитании выделяют 5 видов ОВД: Циклические Ходьба. Бег. Ациклические Прыжки. Метание, бросание, катание, ловля предметов. Ползание-лазанье И связанная с упражнениями ОВД функция равновесия.
Структура НОД по физической культуре I. Вводная часть (18% общего времени занятия) II. Основная часть (67% общего времени занятия) 1) Общеразвивающие упражнения 2) Основные движения (2-3 движения) 3) Подвижная игра (1-2) III. Заключительная часть (15% общего времени занятия)
Строевые упражнения - различные построения и перестроения; ходьба и бег с различными заданиями (повороты с указанием направления, смена ведущих и др.), легкий бег врассыпную и последующее построение в большой и маленький круги, колонны и т.п.; ходьба различных видов, в том числе в целях профилактики плоскостопия на пятках, на носках, по положенному на полу толстому шнуру, лесенке и др., подвижные игры на внимание типа "Наоборот", "Летает - не летает". Вводная часть Заканчивается вводная часть построением в две-три-четыре колонны, круг, врассыпную и т.п., что служит переходом к обучению детей общеразвивающим упражнениям в начале основной части занятия. Продолжительность этой части в младшей группе - от 2 до 4 минут, в средней - от 3 до 5 минут, в старших группах - от 4 до 6 минут.
Ходьба в интенсивном темпе с постепенным замедлением, способствующую снижению общей возбужденности и приведению пульса в норму. В процессе ходьбы дети могут сделать несколько дыхательных упражнений. В некоторых случаях ходьба может быть заменена малоподвижной игрой с участием всех детей (например, "Найди и промолчи", "Принеси, что тебе понравится" или игра хороводного типа). По окончании ходьбы или заменяющей ее игры подводится краткий итог занятия, и дети переходят к другой деятельности. Заключительная часть Длительность заключительной части занятия в младших группах - от 2 до 3 минут, в средней и старших - от 3 до 4 минут.
Спасибо за внимание!