Современный урок как основа эффективного и качественного образования. А. М. Спекторский. 2012 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии современного урока. Константин Петрович Победоносцев, обер-прокурор Святейшего Синода
Advertisements

Цели современного урока. Цели деятельности учителя Цели деятельности ученика.
Эффективность урока - залог успеха учителя и ученика Цель : Определить критерии эффективности урока, формы организации эффективного урока. Выявить и сформулировать.
Нестандартные формы организации учебных занятий. Нужен личный подвиг, бесконечно тяжкий, До смешного скромный – и поэтому великий Н.И.Рачинский.
Привести в систему знания по теории урока (структуре, целеполаганию, МО,ФОПД)
Подводим итоги анкетирования 1. Что должно отличать современный урок? 2. Черты современного урока, используемые в моей практике. 3. Черты современного.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
2007 год «Роль технологии в воспитании и развитии современного школьника» Методический семинар Центр образования 47.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
«Современный урок как основа эффективного и качественного образования» Тема педсовета:
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Методические основы построения урока Prezentacii.com.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Методы и средства обучения.
Выполнила учитель рус. языка Долгих Т.В.. « Я слышу- я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю- я усваиваю.»
Блочно-зачетная система преподавания как способ развития словесно- логического мышления и творческих способностей учащихся. Тема педагогической концепции.
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Транксрипт:

Современный урок как основа эффективного и качественного образования. А. М. Спекторский год

- это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. Сухомлинский В.А

Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Исходная идея современного урока: единство обучения, воспитания и развития Общая функция урока: целостное формирование личности на основе воспитывающего и развивающего обучения Триединая цель урока: обучающий аспект ; воспитывающий аспект; развивающий аспект.

Характерная особенность современного урока – активная (самостоятельная) учебная деятельность учащихся. Один из способов активации познавательной активности учащихся - обучение их приёмам мыслительной деятельности: анализу, синтезу, сравнению, обобщению и др.

Три уровня усвоения материала: 1. Запоминание и последующее воспроизведение изучаемого материала. «Развитие без накопления материала – мыльный пузырь». (К.Д. Ушинский.) 2. Применение знаний на практике, умение пользоваться знаниями в сходной обстановке, по образцам, по шаблону. 3. Применение знаний в оригинальной, нестандартной обстановке, это творческий подход к решению задач, трансформация знаний, их комбинация, самостоятельная оценка явлений, фактов, событий.

-- это запрограммированный результат, который должен быть получен в конце урока

Мотивационные : что учащийся прочувствует чем заинтересуется чего захочет Когнитивные : что учащийся поймёт о чём задумается что осмыслит к какому выводу придёт Поведенческие: какие навыки закрепит какие умения приобретёт какие способности усилит…

Учить анализировать Учить выделять главное Учить сравнивать Учить строить аналогии Учить обобщать и систематизировать Учить доказывать и опровергать Учить определять и объяснять понятия Учить ставить и разрешать проблемы

Формирование гуманных отношений к «другим людям»: Товарищества Доброты Деликатности Вежливости Скромности Дисциплинированности Ответственности Честности

Формирование нравственных качеств : Чувства долга Ответственности Трудолюбия Сопереживания Бережного отношения к школьному имуществу Чувства гордости за достигнутое Патриотические чувства

Типы современных уроков могут быть выделены на основании следующих признаков: 1. по преобладающему на уроке источнику знаний (по ведущему методу): урок-лекция, киноурок, урок-объяснение и т. д.; 2. по характеру организации мыслительной деятельности учащихся: проблемный урок, репродуктивный урок, урок творческой деятельности и т. д.; 3. по ведущим видам учебной деятельности: лабораторный урок, урок-семинар, урок-игра, урок- путешествие, урок-зачёт и т.д.; урок с использованием компьютера.

уроки когнитивного типа: урок –наблюдение; урок-эксперимент; урок исследования объекта или понятия, поисковый урок, урок постановки проблемы и ее решения; урок конструирования понятия (способа, правила); межпредметный урок и другие; уроки креативного типа: урок составления и решения задания; урок моделирования, урок-путешествие(реальное, виртуальное); урок- наоборот (ученик в роли учителя); урок- олимпиада; урок творческого обобщения; урок- открытий; урок защиты творческих работ; ролевая игра и другие;

уроки оргдеятельностного типа: урок целеполагания; урок с групповой работой; урок консультация; урок- зачет; урок самооценки; урок- рефлексия и другие уроки коммуникативного типа; уроки коммуникативного типа: урок - выставка; урок – аукцион; урок - соревнование; урок - КВН; урок взаимоконтроля и другие.

Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

тема урока должна объявляться в интересной форме; доносить значимость материала, вырабатывать веру в эту значимость; учащиеся должны понимать, о чём идёт речь; использовать интересные примеры для понимания; более живо и творчески давать материал, более тщательно объяснять; материал давать чётко организованным

давать интересный дополнительный материал; обращаться к опыту учеников, современной жизни; БОЛЬШЕ ДЕЛА, МЕНЬШЕ СЛОВ; свободное обсуждение материала, свобода разговора; больше интересных и творческих заданий, дискуссий, видеофильмов, презентаций, проектов; использовать мультимедиа, интерактивную доску; использовать интернет.

язык должен быть понятным, более простым; учитель должен быть небезразличен к уроку; уделять больше внимания ученикам, понимать их; всем одинаковое внимание; устранить страх перед оценкой; более радостная атмосфера на уроке; честно ставить оценки, а не за то, что ребёнок симпатичен; не «нудеть», не монотонная речь; прерывать урок шутками

Параметры урока Кол-во 1 Назвали тему урока 2 Определили цели и задачи урока 3 Осуществили мотивацию деятельности 4Чёткая организация урока 5Пассивная работа учителя с учеником в виде самостоятельных заданий 6Активная работа учителя с учеником 7Использовали разные методы и формы деятельности 8Дифференцировали задания, работу 9Рациональное использование времени урока 10Эмоциональное поощрение как стимул работы 11Результат урока

Спасибо за внимание!