ИГРОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методист организационно- массового отдела ЦВР «Планета взросления» Прокопьева Анна Валерьевна
Произвольное поведение ребенка - это поведение осмысленное, инициативное и над ситуативное. Осмысленность означает, что ребенок осознает себя источником поведения.
Основными причинами неконструктивного поведения детей старшего дошкольного возраста считают: особенности нейродинамических свойств; дефицит родительского внимания; стиль взаимоотношений со сверстниками; недостаток двигательной активности и физической нагрузки. Все типы неконструктивного поведения можно разделить на 6 разновидностей: 1 группа – импульсивное, гиперактивное, дети- «шустрики», дети-«катастрофы»; 2 группа – демонстративное, дети-«капризы»; 3 группа – протестное; 4 группа - агрессивное; 5 группа недисциплинированное, «уход от деятельности»; 6 группа – конформное, дети- «мямликм», дети-«тюфяки», пассивное, застенчивое.
По определению М. И. Чистяковой игровая терапия – это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В его основе лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. Цель использования игровой терапии – не менять и не переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Сначала в игре, а потом и в реальной жизни для ребенка становится доступным: определение конкретных целей своих поступков; выбор из множества вариантов адекватных средств достижения целей; предвидение конечного результата своих действий и поступков; принятие на себя ответственности за свое поведение и поступки; отклик адекватными эмоциями на чувства и эмоциональные состояния других людей, на события и явления окружающей действительности.
Давайте играть!