Организация эффективной работы с родителями как залог успешной реализации ФГОС ДО Лапшина Елена Владиславовна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Ласточка» Г.Обнинск 2014 г.
Цель: вовлечь родителей в единое образовательное пространство для достижения положительных результатов в психофизиологическом развитии детей. Задачи: 1. построение эмоционально - доверительных взаимоотношений способствующих полноценному взаимодействию между педагогами и родителями; 2. повышение психолого – педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей; 3. внедрение наиболее эффективных форм работы. Предполагаемый результат: 1. создание единого сообщества «Дети-родители-педагоги»; 2. активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей; 3. улучшение детско - родительских отношений; 4. рост удовлетворенности родителей педагогами и ДОУ в целом. 5. реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО, который будет иметь личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации""Об образовании в Российской Федерации", вступивший в вступивший силу с 1 сентября 2013 года
государство семья общество ФГОС ДО 1155 от 17 октября 2013 г
Основные условия реализации ФГОС ДО 1. взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников; 2. информационное просвещение родителей; 3. совместная деятельность педагогов и родителей с детьми; 4. образование родителей.
Пути реализации ФГОС в работе с родителями осознание нее ПРОБЛЕМЫ современной семьи, воспитывающей ребенка; знакомство с новыми подходами взаимодействия детского сада и семьи, развивающими новое качество отношений воспитывающих взрослых и детей; обнаружение ресурсов преодоления барьеров в отношениях с родителями воспитанников.
Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС «Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный, - размышление, второй, самый легкий, - подражание, третий, самый горький, - опыт». Конфуций
Нуправления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ Познава - тельные Досу- новые Информа ционно – аналитические Наглядно информационные Обогащение родителей знаниями в вопросах образования детей Совместные мероприятия с родителями Изучение семьи, ее особенностей Донесение до родителей любой информации
Традиционные формы работы Тематические консультации Родительское собрание Материалы на стендах Папки – передвижки Посещения семьи Консультации Рекомендации Фотовыставки Выставки Беседы
Новые формы Открытые просмотры занятий и режимных моментов Семейные художественно – творческие проекты Участие в выставках, экскурсиях, походах Совместные праздники, досуги Педагогическая гостиная Социологические опросы Дни открытых дверей Семинар – практикум Анкетирование Почтовый ящик «Круглый стол» Выпуск газеты Мастер – классы Акции и т.д.
1. назначение дневника взаимодействия сада и семьи; 2. как необходимо выстраивать взаимодействие детского сада и семьи с помощью дневника; 3. нуправления дневника.управления дневника. Дневник взаимодействия сада и семьи
Газеты, выставки совместного творчества, фотовыставки
Деловая игра
Акции
«Благодарность – величайшая добродетель, мать всех других добродетелей» Цецерон
Проектная деятельность
Спасибо за внимание
Список используемой литературы ФЗ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в РФ» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом 1155 Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.; Концепция развития образования РФ до 2020 г.; "Работа ДОУ с семьёй" А. В. Козлова; "Родительские собрания в ДОУ" О. Л. Зверева, Т. В. Кротова; "Система сопровождения родителей" М. В. Тимофеева; htm