IV областной форум Тема: «Технологии нового стандарта» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 5 «Ёлочка» города Ишима
Цель Форума Продемонстрировать технологии продуктивного взаимодействия, используемые на занятиях и ориентированные на развитие у детей навыков сотрудничества, командной работы, поиска реального решения социально значимой проблемы, формирование конкретного результата
Участниками Форума стали педагоги ДОУ, студенты филиала ТГУ и родители
Вопросы для обсуждения: Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста (Ерижепова Ирина Михайловна) Организация двигательной активности в семье (Оборнева Наталья Николаевна) Профилактика жестокого обращения с детьми в семье в условиях образовательных учреждений (Горлова Галина Александровна)
ПРОБЛЕМА 1. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста Противоречие: 1. между провозглашением необходимости формировать поколение, способное к целеустремлённой деятельности по сохранению физического здоровья, безопасного общественного и личного бытия с одной стороны и отсутствием целенаправленной систематической работы по обучению детей безопасному поведению; 2. между требованием как можно более раннего приобщения детей к культуре безопасного поведения и недостаточностью методического инструментария этой работы с детьми дошкольного возраста. Технологии: 1. Информационно-коммуникационные технологии (задания с использованием мультимедиа). 2. Личностно-ориентированные технологии. 3. Технология игровой деятельности.
ПРОБЛЕМА 1. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
Предлагаемые к реализации меры: п/п Содержание СрокОтветственные исполнители Общественность Администрация 1. Создание игротеки дидактических, настольно- печатных игр Родители Заместитель директора, педагоги 2. Совместная деятельность родителей с детьми в семье «Играем всей семьёй» Постоянно Родители Педагоги ПРОБЛЕМА 1. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
ПРОБЛЕМА 2. Организация двигательной активности в семье Противоречие: 1. между необходимостью организации оптимальной двигательной активности дошкольников и тенденцией к увеличению количества малоподвижных игр и занятий детей этого возраста. Технологии: 1. Информационно-коммуникационные технологии (задания с использованием мультимедиа). 2. Личностно-ориентированные технологии. 3. Технология "мозгового штурма".
Предлагаемые к реализации меры: п/п Содержание СрокОтветственные исполнители Общественность Администрация 1. Алгоритм организации двигательной активности в семье Родители Педагоги 2.Мастер-класс «Опыт организации двигательной активности в семье» 2 раза в год (ноябрь, февраль) Родители Заместитель директора, старший воспитатель, педагоги ПРОБЛЕМА 2. Организация двигательной активности в семье
ПРОБЛЕМА 3. Профилактика жестокого обращения с детьми в семье в условиях общеобразовательных учреждений Противоречие: 1. между актуальной потребностью общества в осуществлении педагогической профилактики жестокого обращения с детьми в семье и недостаточной разработанностью педагогических аспектов организации и реализации такой деятельности; 2. между значительными возможностями учреждения в выборе средств, форм и методов ведения образовательного процесса и реальной работой по профилактике жестокого обращения с детьми в семье. Технологии: 1. Информационно-коммуникационные технологии (задания с использованием мультимедиа). 2. Личностно-ориентированные технологии. 3. Технология критического мышления. Приём «Кластер».
ПРОБЛЕМА 3. Профилактика жестокого обращения с детьми в семье в условиях общеобразовательных учреждений
Предлагаемые к реализации меры: п/ п Содержание СрокОтветственные исполнители Общественность Администрация 1. Создание в образовательном учреждении родительской почты доверия Педагоги ДОУ Заместитель директора, старший воспитатель ПРОБЛЕМА 3. Профилактика жестокого обращения с детьми в семье в условиях общеобразовательных учреждений
Рефлексия «Пирамида Успеха» Участники Форума выразили своё мнение, поделились впечатлениями и высказали свои пожелания. плюс минус интересно
Рекомендации по мониторингу (контролю) исполнения мероприятий Направления работы:Мероприятия:Сроки: Ответственные за контроль: 1. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 1. Создание игротеки дидактических, настольно- печатных игр г. Старший воспитатель 2. Совместная деятельность родителей с детьми в семье «Играем всей семьёй» В течение года Заместитель директора 1. Организация двигательной активности 1. Алгоритм организации двигательной активности в семье г.Старший воспитатель 2. Мастер-класс. «Опыт организации двигательной активности в семье» Ноябрь, февраль Заместитель директора, старший воспитатель 1. Профилактика жестокого обращения с детьми в семье в условиях общеобразовательных учреждений Создание в образовательном учреждении родительской почты доверия ( г.).Директор, заместитель директора