IV областной форум «Большая перемена» МАСКОУ СКОШ 3 VIII вида г. Ишима
Цель форума продемонстрировать общественности, как на занятиях используются технологии продуктивного взаимодействия, ориентированные на развитие у детей навыков: - сотрудничества - командной работы - поиска реального решения проблемы - выработки конкретного результата
Дата проведения: 28 февраля 2015 года Приняли участие: 53 представителя родительской общественности 11 педагогов МАСКОУ СКОШ 3 Сформировано рабочих групп: 5
Правила общения в рабочих группах Думаем, слушаем, высказываемся. Уважаем мнение других. Не берем всю инициативу на себя. Записываем идеи. Спрашиваем у группы, а не у ведущего. Не ждем подсказки.
1. Использование ИКТ в образовательном процессе и их влияние на качество обучения Григорьева Ольга Леонидовна – учитель математики Золотарева Светлана Анатольевна – учитель русского языка и литературы
ТЕХНОЛОГИИ и ФОРМЫ работы группы Тестирование на знание возможностей программ современных компьютеров при обучении детей. Лекторий об использовании ИКТ в образовательном процессе. Презентация «Использования ИКТ на уроках математики». Практикум (Создание в интернете почтового ящика).
РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Готовность родителей активно применять интернет-ресурсы в процессе обучения и воспитания детей (материалы школьного сайта)
РЕЗУЛЬТАТЫ 2. Разработаны памятки: «Использование интернет-ресурсов в обучении школьника» «Правила работы школьника за компьютером»
РЕЗУЛЬТАТЫ 3. Повышение компьютерной грамотности родителей (Создание в интернете почтового ящика)
2. Применение здоровьесберегающих технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья Филиппова Ирина Ивановна – учитель русского языка и литературы Воронкова Наталья Алексеевна – социальный педагог Родионов Сергей Алексеевич – учитель физической культуры
ТЕХНОЛОГИИ и ФОРМЫ работы группы Презентация для родителей о здоровьесберегающих технологиях Анкетирование родителей Коллективное творческое дело: разработка родителями плана профилактических мероприятий, направленных на здоровьесбережение детей
РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Готовность родителей к активному участию в проведении спортивных мероприятий в школе
РЕЗУЛЬТАТЫ 2. Готовность родителей к профилактической работе дома: обучение детей приёмам ЗОЖ формирование привычек личной гигиены составление режима дня ребёнка обеспечение здорового питания, сна, отдыха помощь родителей в подготовке домашних заданий как фактор, предотвращающий утомление детей
3. Содержание внеурочной занятости: трудовая деятельность Саранчина Маргарита Юрьевна – учитель начальных классов Дергач Лариса Николаевна – учитель начальных классов
ТЕХНОЛОГИИ и ФОРМЫ работы группы Лекторий для родителей «Труд как средство воспитания» Групповая дискуссия «Роль семьи в трудовом воспитании» «Как ребенок в семье соприкасается с трудом?» «Значение родительского примера в трудовом воспитании» «Труд: необходимость или обязанность?» «Вопросы поощрения, принуждения, наказания в семье»
РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Приобретение родителями социальных знаний и опыта самостоятельного социального действия, понимание значимости социальной работы
РЕЗУЛЬТАТЫ 2. Создание предпосылок для улучшения взаимоотношений школьников с учителями и их родителями
РЕЗУЛЬТАТЫ 3. Готовность и участие родителей в оформлении и озеленении кабинетов, коридоров школы, в трудовом десанте и субботниках, в выставках творческих работ
4. Организация двигательной активности Вотякова Надежда Анатольевна – учитель профессионально-трудового обучения Лузина Лилия Владимировна – учитель профессионально-трудового обучения
ТЕХНОЛОГИИ и ФОРМЫ работы группы Круглый стол «Вопросы физической подготовки детей в коррекционной школе» Обучающая игра «Развитие умственных способностей и физического здоровья детей через двигательные упражнения» Коллективная творческая деятельность «Веселая зарядка в сопровождении стихов»
РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Педагогический коллектив: организует двигательную активность детей на уроках и переменах проводит индивидуальные консультации, внеклассные оздоровительно- спортивные практикумы, родительские собрания
РЕЗУЛЬТАТЫ 2. Родители: участвуют в проведении спортивных мероприятий обеспечивают активный семейный отдых в выходные дни
5. Психолого-педагогическое сопровождение детей в образовательном процессе Носкова Наталья Викторовна – учитель начальных классов Фирулёва Галина Николаевна – учитель географии и биологии
ТЕХНОЛОГИИ и ФОРМЫ работы группы Анкетирование родителей Круглый стол «Система психолого-педагогического сопровождения в коррекционной школе» Дискуссия «Обращение к специалисту: реальная помощь или клеймо на всю жизнь?»
РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Педагогический коллектив: реализует программу психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ осуществляет связь с родителями (законными представителями) оказывает консультативную помощь
РЕЗУЛЬТАТЫ 2. Родители: осознают, что все участники совместной работы ответственны за решение проблемы; оказывают поддержку специалистам по сопровождению детей и выполняют их рекомендации; активно участвуют в проведении мероприятий, консультаций
ВЫВОД Форум «Большая перемена» в МАСКОУ СКОШ 3 помог родителям: осознать свою ответственность за обучение и воспитание детей; получить опыт продуктивного взаимодействия со школой; узнать о мерах поддержки семей, в которых растут дети с ОВЗ; пообщаться с другими родителями и педагогами в атмосфере доверия и творчества; практически освоить новые приемы и средства занятий с детьми; конкретизировать содержание сотрудничества со школой