Дистанционное (сетевое) учебное взаимодействие
Сайт учителя-предметника ЭОР - ФЦИОР - EКЦОР - КМ - создание ЦОР Moodle
Сайт учителя home home
Особенности и функциональные возможности ЭОР федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕКЦОР)
ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Проект «Информатизация системы образования». В рамках проекта ресурсы были названы цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР).
ТИПЫ РЕСУРСОВ ЕДИНОЙ КОЛЛЕКЦИИ информационные источники для системы образования; информационные инструменты; учебно-методические материалы, ориентированные на достижение качественно новых образовательных результатов
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ КАЧЕСТВЕННО НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ – ЦОР к уже рекомендованным к использованию традиционным предметным учебно-методическим комплектам (УМК). – инновационные учебно-методические комплексы – ИУМК.
КОЛЛЕКЦИИ контрольные работы по основным разделам информатики и ИКТ; материалы заочной распределенной многопрофильной школы Алтайского края; модули для коллективной работы; памятники науки и техники в собрании Политехнического музея; памятники науки и техники в собраниях музеев России; ресурсы Ивановского «Учебно-методического центра информатизации и оценки качества образования»; ресурсы Хабаровской краевой заочной физико-математической школы; цикл научно-популярных видеолекций "Мир нанотехнологий".
КОЛЛЕКЦИЯ «МОДУЛИ ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ» Коллекция «Модули для коллективной работы» (многопользовательские модули) включает модели, тесты и задачи. Ресурсы предназначены для одновременной работы нескольких учащихся. Они позволяют не только изучать материал, но и формировать навыки совместной деятельности в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами. Для работы через Интернет необходимо указать следующий адрес средств удаленного взаимодействия: d59d- 594f49aecafa/119180/?interface=teacher&class[]=47&class[]=48&cl ass[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19. d59d- 594f49aecafa/119180/?interface=teacher&class[]=47&class[]=48&cl ass[]=49&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19
ИНСТРУМЕНТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Клавиатурный тренажер «Руки солиста»
КОМПЛЕКСНЫЕ РЕСУРСЫ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ В разделе «Электронные издания» много интересных материалов, в том числе для уроков и для организации самостоятельной работы учащихся представлено в комплектах журналов «Квант», «Наука и Жизнь».«Электронные издания»
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОДУЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЦЕНТРА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Открытая образовательная модульная мультимедиа система (ОМС) Для каждого тематического элемента в образовательной модульной мультимедиа системе имеется три типа электронных учебных модулей (ЭУМ), соответствующих основным компонентам учебного процесса: модуль получения информации (И-тип), модуль практических занятий (П-тип), модуль контроля (в общем случае – аттестации) (К-тип). При этом каждый модуль автономен, представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи.
ТРИ ТИПА РЕСУРСОВ ФЦИОР 1) информационные – в них представлены основные теоретические сведения, причем, текстовые материалы снабжены иллюстрациями (статические изображения и анимационные ролики); в ряде ресурсов тут же предлагается оперативный контроль в форме одного- двух вопросов. ЭОР «Информация и информационные процессы».
ТРИ ТИПА РЕСУРСОВ ФЦИОР 2) Практические – в них ученику предлагается выполнить несколько заданий или ответить на вопросы, причем, в случае неудачи ему предоставляется возможность повторного ответа или теоретическая подсказка. ЭОР «Алгоритм перевода целых чисел из 16-ой системы счисления в Р-личную».
ТРИ ТИПА РЕСУРСОВ ФЦИОР 3) Контролирующие – в них ученику предлагается ответить на вопросы и выполнить задания, при этом фиксируются полученные им результаты. Журнал статистики контрольного теста.
Основные риски использования ЭОР и пути их преодоления Риски Пути преодоления 1. Несовпадение разработанных ресурсов с логикой различных УМК 1. Использование элементов ресурсов в соответствии с логикой собственных УМК 2. Наличие некачественных ЭОР2. Внимательное ознакомление с ЭОР перед использованием на уроке, проработка всех элементов самим учителем 3. Увлечение использованием ЭОР в ущерб образовательным задачам 3. Использование ЭОР не должно быть самоцелью, поскольку является лишь эффективным средством организации деятельности ученика 4. Неготовность учителя к сочетанию разных приемов, гибкому и вариативному использованию ЭОР 4. Повышение квалификации педагогов по использованию ЭОР в образовательном процессе 5. Недостаточные технические возможности школы и готовность учителя к их использованию 5. Возможность распечатать предложенные материалы, если нет возможности их использовать по техническим причинам