Конференция «Ребенок на пороге школы» МБДОУ «Кораблик» г. Костомукша 2015 г.
Вопросы: Актуальность темы Заведующая МБДОУ «Кораблик» Ю.Н. Ермакова «ФГОС ДО о роли детского сада в подготовке детей к школе» ст.воспитатель Ю.А. Новикова «Психологическая готовность ребенка к школе» Педагог-психолог МБДОУ «Кораблик» Т.П. Мальцева «Как подготовить ребенка к обучению грамоте: советы логопеда» Учитель-логопед МБДОУ «Кораблик» Ю.Н. Попова «Критерии готовности ребёнка к школе» Учитель начальных классов СОШ 2 Варначева Н.В. Подведение итогов Заведующая МБДОУ «Кораблик» Ю.Н. Ермакова
Ответ на какой вопрос, вы бы хотели бы услышать на Конференции «На пороге школы»? готов ли мой ребёнок к обучению в школе - 16 % (8 чел) как родителям подготовить ребёнка к школе, на что обратить внимание - 6% (3 чел) очень сложная программа, как по ней обучаться - 6% (3 чел) как помочь ребёнку при столкновении с трудностями в школе- 2% (1 чел) какие изменения произошли в школьной программе - 2% (1 чел) как жить дальше в наше нелёгкое время - 2% (1 чел) никак не обозначили вопрос или ответили «не знаю» - 66% (33 чел)
«ФГОС ДО о роли детского сада в подготовке детей к школе» Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования? Для кого написан ФГОС, с какой целью? Вопрос – чьим ожиданиям он соответствует? Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт? Какие требования к результатам освоения ООП дошкольного образования устанавливает Стандарт?
Цель ФГОС ДО повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи ФГОС ДО: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; обеспечение преемственности образовательных программ различных уровней; создание благоприятных условий развития детей; формирование общей культуры личности детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и др.
Целевым ориентирам дошкольного образования на этапе завершения ДО: инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; способность выбирать себе род занятий; уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим; обладание чувством собственного достоинства; взаимодействие со сверстниками и взрослыми; проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества; подчинение разным правилам и социальным нормам; проявление творческих способностей; способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики); способность к волевым усилиям; проявление любознательности; склонность к наблюдению, экспериментированию; способность к принятию собственных решений.
«Психологическая готовность ребенка к школе» Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «СКОРО В ШКОЛУ»
Чего вы ждёте от обучения в школе? новых знаний 60 % (29 чел)новых знаний 60 % (29 чел) достойного и качественного образования 10% (5 чел)достойного и качественного образования 10% (5 чел) умений общаться с детьми, педагогами 10% (5 чел)умений общаться с детьми, педагогами 10% (5 чел) всестороннего развития ребёнка 8% (4 чел)всестороннего развития ребёнка 8% (4 чел) удовлетворения ребёнка 6% (3 чел)удовлетворения ребёнка 6% (3 чел) хороших оценок 4% (2 чел)хороших оценок 4% (2 чел) трудностей и больших нагрузок 4% (2 чел)трудностей и больших нагрузок 4% (2 чел)
Чего опасаетесь? конфликтов с педагогами и одноклассниками - 24% (12 чел) сложной школьной программы, больших нагрузок - 18% (9 чел) нежелания учиться, столкнувшись с трудностями - 8% (4 чел) несформированности личностно-волевых качеств ребёнка (ответственности, самостоятельности, усидчивости) - 8% (4 чел) тяжёлой адаптации к новому режиму дня, новой социальной роли - 4% (2 чел) неквалифицированных специалистов -4% (2 чел) старшеклассников - 4% (2 чел) ничего - 2% (1 чел) не ответили на предложенный вопрос или ответили «не знаю» - 28% (14 чел)
Хочет ли Ваш ребёнок идти в школу? да - 80% ( 40 чел) нет - 14% (7 чел) не знаю - 6% (3 чел) Как Вы оцениваете готовность ребёнка к обучению в школе? Как Вы оцениваете готовность ребёнка к обучению в школе? хорошо - 36% (18 чел) удовлетворительно - 58% (29 чел) неудовлетворительно - 6% (3 чел)
В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (от наиболее к наименее значимым ) психологическая готовность ответственность и самостоятельность умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми умение логически мыслить
Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад при подготовке к школе? учить выстраивать взаимоотношения с детьми, со взрослыми - 26% (13 чел) психологически подготовить - 20% (10 чел) обучить алфавиту, первоначальным навыкам письма, счёта - 16% (8 чел) организовать подготовительные занятия к школе – 10% (5 чел) вызвать интерес у ребёнка к школе - 8% (4 чел) формировать личностно-волевые качества (дисциплинированность, самостоятельность, ответственность – 4% (2 чел) всё возможное при подготовке к школе детский сад уже делает, этого достаточно – 6% (3 чел) не ответили на предложенный вопрос – 10% (5 чел)
В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе ? моральная и материальная поддержка, позитивный настрой - 36% (18 чел) научить писать, читать и считать – 20% (10 чел) посещение занятий «Школа будущего первоклассника» - 8% (4 чел) рассказать о школе, привести примеры из личного опыта школьных лет - 6% (3 чел) научить ответственности, самостоятельности - 6% (3 чел) не ответили на предложенный вопрос - 6% (3 чел)
Какие формы взаимодействия по подготовке ребёнка к школе для Вас наиболее приемлемы: посещение «Школы первоклассника» и консультации педагога-психолога просмотр открытых занятий родительские собрания семинары
«Как подготовить ребенка к обучению грамоте: советы логопеда»
Говорят дети… Что ждет меня в школе Парта ждем меня, во-первых, Ждут уроки, Ждут друзья. Будет в школе не до лени, Там я в новую страну Дел и знаний и умений Путешествие начну. Ждет природа – лес и поле! Ведь в поход пойдем не раз... Ждут меня пятерки в школе Ждет меня весь первый класс!
Проект решения Продолжить работу по формированию у детей психологической готовности к школе через реализацию цикла занятий «Скоро в школу» Февраль – март Педагог-психолог Мальцева Т.П. Организовать консультативную поддержку семьи по вопросам подготовки детей к школе Февраль-апрель Педагог-психолог, учитель -логопед, ст. воспитатель Организовать экскурсию в школу для детей подготовительных групп Февраль Ст. воспитатель, воспитатели гр.13,10,11 Разработать план совместной работы МБДОУ «Кораблик» и СОШ 2 по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования на уч.г. до августа 2015 г. Ст. воспитатель
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ…