Конференция «Ребенок на пороге школы» МБДОУ «Кораблик» г. Костомукша 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
ФГТ как новый подход к воспитанию и образованию в рамках модернизации дошкольного образования «Деятельность воспитателя ДОУ по внедрению государственных.
Цель: знакомство с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.
Партнёрство с родителями в рамках ФГОС ДО. Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты.
Круглый стол Дошкольное отделение ГБОУ Школа 283 Тема: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в формировании основных (ключевых)
Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Ознакомительный материал для родителей воспитанников МБДОУ ЦРР – детский сад 28 «Огонёк» города Бердска подготовили воспитатели группы 4 Завалишина Е.В.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Родителям о ФГОС ДО. Уважаемые родители! С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Наша цель - познакомить родителей с новыми законодательными актами в дошкольном образовании.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
У ПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ А ДМИНИСТРАЦИИ Г. Е КАТЕРИНБУРГА М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 321 Общее родительское.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Транксрипт:

Конференция «Ребенок на пороге школы» МБДОУ «Кораблик» г. Костомукша 2015 г.

Вопросы: Актуальность темы Заведующая МБДОУ «Кораблик» Ю.Н. Ермакова «ФГОС ДО о роли детского сада в подготовке детей к школе» ст.воспитатель Ю.А. Новикова «Психологическая готовность ребенка к школе» Педагог-психолог МБДОУ «Кораблик» Т.П. Мальцева «Как подготовить ребенка к обучению грамоте: советы логопеда» Учитель-логопед МБДОУ «Кораблик» Ю.Н. Попова «Критерии готовности ребёнка к школе» Учитель начальных классов СОШ 2 Варначева Н.В. Подведение итогов Заведующая МБДОУ «Кораблик» Ю.Н. Ермакова

Ответ на какой вопрос, вы бы хотели бы услышать на Конференции «На пороге школы»? готов ли мой ребёнок к обучению в школе - 16 % (8 чел) как родителям подготовить ребёнка к школе, на что обратить внимание - 6% (3 чел) очень сложная программа, как по ней обучаться - 6% (3 чел) как помочь ребёнку при столкновении с трудностями в школе- 2% (1 чел) какие изменения произошли в школьной программе - 2% (1 чел) как жить дальше в наше нелёгкое время - 2% (1 чел) никак не обозначили вопрос или ответили «не знаю» - 66% (33 чел)

«ФГОС ДО о роли детского сада в подготовке детей к школе» Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования? Для кого написан ФГОС, с какой целью? Вопрос – чьим ожиданиям он соответствует? Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт? Какие требования к результатам освоения ООП дошкольного образования устанавливает Стандарт?

Цель ФГОС ДО повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задачи ФГОС ДО: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; обеспечение преемственности образовательных программ различных уровней; создание благоприятных условий развития детей; формирование общей культуры личности детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и др.

Целевым ориентирам дошкольного образования на этапе завершения ДО: инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; способность выбирать себе род занятий; уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим; обладание чувством собственного достоинства; взаимодействие со сверстниками и взрослыми; проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества; подчинение разным правилам и социальным нормам; проявление творческих способностей; способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики); способность к волевым усилиям; проявление любознательности; склонность к наблюдению, экспериментированию; способность к принятию собственных решений.

«Психологическая готовность ребенка к школе» Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «СКОРО В ШКОЛУ»

Чего вы ждёте от обучения в школе? новых знаний 60 % (29 чел)новых знаний 60 % (29 чел) достойного и качественного образования 10% (5 чел)достойного и качественного образования 10% (5 чел) умений общаться с детьми, педагогами 10% (5 чел)умений общаться с детьми, педагогами 10% (5 чел) всестороннего развития ребёнка 8% (4 чел)всестороннего развития ребёнка 8% (4 чел) удовлетворения ребёнка 6% (3 чел)удовлетворения ребёнка 6% (3 чел) хороших оценок 4% (2 чел)хороших оценок 4% (2 чел) трудностей и больших нагрузок 4% (2 чел)трудностей и больших нагрузок 4% (2 чел)

Чего опасаетесь? конфликтов с педагогами и одноклассниками - 24% (12 чел) сложной школьной программы, больших нагрузок - 18% (9 чел) нежелания учиться, столкнувшись с трудностями - 8% (4 чел) несформированности личностно-волевых качеств ребёнка (ответственности, самостоятельности, усидчивости) - 8% (4 чел) тяжёлой адаптации к новому режиму дня, новой социальной роли - 4% (2 чел) неквалифицированных специалистов -4% (2 чел) старшеклассников - 4% (2 чел) ничего - 2% (1 чел) не ответили на предложенный вопрос или ответили «не знаю» - 28% (14 чел)

Хочет ли Ваш ребёнок идти в школу? да - 80% ( 40 чел) нет - 14% (7 чел) не знаю - 6% (3 чел) Как Вы оцениваете готовность ребёнка к обучению в школе? Как Вы оцениваете готовность ребёнка к обучению в школе? хорошо - 36% (18 чел) удовлетворительно - 58% (29 чел) неудовлетворительно - 6% (3 чел)

В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе (от наиболее к наименее значимым ) психологическая готовность ответственность и самостоятельность умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми умение логически мыслить

Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад при подготовке к школе? учить выстраивать взаимоотношения с детьми, со взрослыми - 26% (13 чел) психологически подготовить - 20% (10 чел) обучить алфавиту, первоначальным навыкам письма, счёта - 16% (8 чел) организовать подготовительные занятия к школе – 10% (5 чел) вызвать интерес у ребёнка к школе - 8% (4 чел) формировать личностно-волевые качества (дисциплинированность, самостоятельность, ответственность – 4% (2 чел) всё возможное при подготовке к школе детский сад уже делает, этого достаточно – 6% (3 чел) не ответили на предложенный вопрос – 10% (5 чел)

В чём Вы видите свою роль в подготовке детей к школе ? моральная и материальная поддержка, позитивный настрой - 36% (18 чел) научить писать, читать и считать – 20% (10 чел) посещение занятий «Школа будущего первоклассника» - 8% (4 чел) рассказать о школе, привести примеры из личного опыта школьных лет - 6% (3 чел) научить ответственности, самостоятельности - 6% (3 чел) не ответили на предложенный вопрос - 6% (3 чел)

Какие формы взаимодействия по подготовке ребёнка к школе для Вас наиболее приемлемы: посещение «Школы первоклассника» и консультации педагога-психолога просмотр открытых занятий родительские собрания семинары

«Как подготовить ребенка к обучению грамоте: советы логопеда»

Говорят дети… Что ждет меня в школе Парта ждем меня, во-первых, Ждут уроки, Ждут друзья. Будет в школе не до лени, Там я в новую страну Дел и знаний и умений Путешествие начну. Ждет природа – лес и поле! Ведь в поход пойдем не раз... Ждут меня пятерки в школе Ждет меня весь первый класс!

Проект решения Продолжить работу по формированию у детей психологической готовности к школе через реализацию цикла занятий «Скоро в школу» Февраль – март Педагог-психолог Мальцева Т.П. Организовать консультативную поддержку семьи по вопросам подготовки детей к школе Февраль-апрель Педагог-психолог, учитель -логопед, ст. воспитатель Организовать экскурсию в школу для детей подготовительных групп Февраль Ст. воспитатель, воспитатели гр.13,10,11 Разработать план совместной работы МБДОУ «Кораблик» и СОШ 2 по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования на уч.г. до августа 2015 г. Ст. воспитатель

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ…