ГОУ гимназия 1505 Проектная работа по химии на тему: Анализ воды из природных источников Выполнили: ученики 8 класса Соломанников Вячеслав Якушева Александра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
Advertisements

Исследование природных вод деревни Шолохово по химическому составу и влияние их на организм человека.
Тема исследования: Явления физические и химические.
Выполнили ученики 9 класса: Атыгаева Р., Юлдашева Л., Бурангулова Л. Ты сама жизнь… Ты самое большое богатство в мире. А. де Сент - Экзюпери.
МОУ средняя общеобразовательная школа 5 г. Искитима Новосибирской области Особенности состава воды реки Бердь Что добавила в воду природа? Выполнил: Шилов.
Вода…Ты сама жизнь Работу выполнил Соколов Сергей 9класс.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области - Ордынская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя.
«Современное состояние и охрана водных ресурсов» Вода!… Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. А. Сент-Экзюпери А. Сент-Экзюпери.
Исследование качества питьевой воды из различных природных источников МОУ «Мокрушинская средняя общеобразовательная школа» Выполнили: Балла Дмитрий, ученик.
Задания С 3 для подготовки к ГИА -9 по химии. 1 При нагревании красного порошка некоторого металла на воздухе порошок стал чёрным. Когда этот порошок.
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
Руководитель: Запевалова Татьяна Владимировна, учитель химии гимназии 14 «Университетская»
Исполнитель: Постникова Кристина Руководитель: Бодрова Марина Сергеевна.
МАСТЕР-КЛАСС « Роль химического эксперимента при выполнении исследовательских работ по экологии »
Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.
Качественное определение соответствующих ионов в почве Выполнил ученик 9 «А» класса МСОШ 3 Хахулин Кирилл г. Волгореченск-2004г.
Изучение химического состава яблок. Сравнительная характеристика разных сортов Изучение химического состава яблок. Сравнительная характеристика разных.
Исследовать качественный состав кока- колы, чипсов и показать влияние их ингредиентов на здоровье.
Ее величество окислительно- восстановительная реакция Работа ученицы 11а класса МОУ «Траковская гимназия» Порфирьевой Анастасии с. Красноармейское 2007г.
Качественные реакции на ионы металлов Работа выполнена учеником 9-го класса Бердинских Андреем.
Транксрипт:

ГОУ гимназия 1505 Проектная работа по химии на тему: Анализ воды из природных источников Выполнили: ученики 8 класса Соломанников Вячеслав Якушева Александра Даниэль Прошко Консультант: Юрченкова Марина Геннадьевна

Состав проектной группы Ф.И.ОбязанностиЧто делал? Соломанников Вячеслав Руководитель Обобщение материала, написание доклада, проведение опытов Даниэль Прошко Исследователь Помощник руководителя Проведение опытов, подбор методик, создание альтернативной рекламы Якушева Александра Исследователь PR менеджер Проведение опытов, создание рекламного плаката

Цели и задачи работы Научиться коллективно трудиться Приобрести навыки работы с научной литературой Научиться пользоваться химическим оборудованием и реактивами. Накопить опыт в проведении социальных опросов Ознакомиться с методиками по анализу Проанализировать воду из выбранного источника Создать набор реактивов, необходимых для самостоятельного анализа воды в полевых условиях

Продукты проекта Научная статья «Чудо-сундучок»

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое! Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь! Антуан де Сент Экзюпери

Деградация природных источников

Воздействие загрязняющих веществ на здоровье человека. Название веществаВлияние на организм человека Соединения медиПочки, печень Соединения кадмияПочки Соединения свинцаПочки, замедление развития Соединения ртутиПочки Соединения хлораКровь, почки, печень Нитраты и нитритыМутации ПестицидыКанцерогены БензолКанцероген ФенолПечень, почки, обмен веществ ТолуолНервная система, почки, печень

Источники загрязнения

Характеристика объекта исследования Река «Серебрянка» Протекает от болота за Мкадом до реки «Хапиловки»; Рельеф – средне холмистый; Растительность – лесная; Ширина – 6 м -8 м; Глубина не одинакова в разных местах; Вода стоячая; Дно илистое; По берегам располагаются топляки и коряги

Запланированная работаВыполнение 1.Экскурсия к выбранному источнику 2.Составление анкеты для социального опроса 3.Социальный опрос 4.Забор пробы воды 5. Обработка результатов социального опроса 6.Поиск методик для анализа воды на разные вредные вещества 7. Исследование органолептических свойств воды 8. Анализ воды на содержание вредных элементов

Результаты социологического опроса Еще в недавние времена в реке водилось много рыбы и казалось, что перед вами не река, а серебряный ковер. Серебрянка бывает коричневого цвета. На берегах все чаще и чаще можно увидеть бутылки, пакеты, а иногда можно увидеть следы бензина, машинного масла.

Органолептические показатели

Проведённые эксперименты: Содержание сульфат анионов в воде Качественной реакцией на содержание сульфатов является помутнение раствора. Ход работы: 1.Набрали 10 мл исследуемой воды. 2.Добавили 0.5 мл соляной кислоты. 3.Добавили 2 мл 5% раствора хлорида бария.

Содержание хлорид анионов в воде. Ход работы: 1.Налить в пробирку 10 мл исследуемой воды. 2.Добавить 3 капли 10%.раствора хромата калия 3.Перемешать полученный раствор стеклянной палочкой. 4.Титровать полученный раствор нитратом серебра моль/л экв. 5.Определить содержание по формуле. С(хл)=V(хл)*H*35.5*100/V(b) Vхл – объем раствора нитрата серебра, израсходованного на титрование H-концентрация раствора серебра 35.5 эквивалентная масса хлора V(b)-объем воды

Определения йонов железа Ход работы: 1.В стакан налили 10 мл исследуемой воды. 2.Добавили 2 капли концентрированной соляной кислоты. 3.Добавили 2-3 капли азотной кислоты. 4.Прилили 0.2 мл роданида аммония. 5.Перемешали стеклянной палочкой. По интенсивности окрашивания определили концентрацию ионов железа в воде.

Определение ионов меди Ход работы: 1.Поместили исследуемую воду в мерный стакан. 2.Добавили несколько капель гидроксида аммония. По интенсивности окраски раствора определили концентрацию меди

Определение ионов марганца. Ход работы: 1.Пробу мл подкислить 7-8 каплями 20% азотной кислоты. 2.Прибавить по каплям раствор нитрата серебра (2-3 мл). 3.Ввести около 0.5 г персульфата калия. 4.Нагреть до кипения.

Результаты экспериментов Характеристика водыПроба воды Р.«Серебрянка» ПДК ПрозрачностьСлабо- мутная-- ЦветСлабо-желтоватая-- Запах Запах естественного происхождения – травянистый. -- Содержание сульфат-ионов5-10 мг/л100 Содержание хлорид-ионовдо 10 мг/л350 Содержание ионов железа0.1 мг/л0,5 Содержание ионов марганца 0.5 мг/л0.01 Содержание ионов меди0.1 мг/л0.001