Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления и соответствующие случаи деления Урок 43
I.Организационный момент. - Таблицу умножения продолжим составлять И случаи деления будем разбирать. Компьютер-математик готов работать с нами, А главное число узнаете сами. 2 9
Разминка. - Сколько будет трижды три? - Сколько хвостов у 9 котят? - Сколько ног у 4 птиц? - Сколько недель в 63 днях? - Как можно из 6 сделать 9?
2. Устный счет. 2 6 = 9 : = 3 3 = = : 4 = 9 7 = = : 6 = 6 5 : = = 18 : = 9 8 = Сравните выражения : : 7, = = < < < <
II. Актуализация знаний 1. Упражнение на тренировку зрительной памяти и внимания. (Запомнить и сказать: какие фигуры нарисованы, какого они цвета. Какая фигура лишняя? Почему?)
Классная работа
1 х 9=9 2 х 9=18 3 х 9=27 4 х 9=36 5 х 9=45 6 х 9=54 7 х 9=63 8 х 9=72 9 х 1=9 9 х 2=18 9 х 3=27 9 х 4=36 9 х 5=45 9 х 6=54 9 х 7=63 9 х 8=72 9:9=1 18:9=2 27:9=3 36:9=4 45:9=5 54:9=6 63:9=7 72:9=8 9:1=9 18:2=9 27:3=9 36:4=9 45:5=9 54:6=9 63:7=9 72:8=9 9 х 9=81 81:9= Тема. Таблица умножения 9, на 9 и соответствующие случаи деления
III. Работа над новым материалом Наступило долгожданное мгновенье. Вы готовы к волшебству. Положите обе ладони на стол и запомните номера ваших пальчиков. - Сейчас ваши пальчики превратятся в «счётные машинки». Проверим. Чтобы умножить 9 на число, вам достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать, сколько пальцев слева и справа от него. Число пальцев слева показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцев справа - вторую цифру (единицы). (Предлагаю: 9 * 2 = 18)
Работа по учебнику с. 65, 1
Физкультминутка Мы топаем ногами – 1,2,3; Мы хлопаем руками – 1,2,3; Киваем головой – 1, 2, 3. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, И кружимся потом. Мы топаем ногами: Топ – топ – топ. Мы хлопаем руками: Хлоп – хлоп – хлоп. Мы руки разведём И побежим кругом.
Работа по учебнику с. 65, 2 3
IV. Работа над пройденным материалом 60 рублей ? в 9 раз дороже ? - Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями = 540 (руб.) – стоит вторая кукла =600 (руб.) – стоят вместе
Работа по учебнику с. 65, самостоятельно
Итог урока Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какие темы повторили?
«Гора успеха» Вершина, если всё поняли и можете объяснить другому. Середина, если вы всё поняли, но затрудняетесь объяснить другому. Основание, если пока трудно решать задачи, примеры.
Д / З Т.с. 44, 116.