Кафедра учителей русского языка и литературы МБОУ« Селенгинская средняя общеобразовательная школа 2»
Твое имя – УЧИТЕЛЬ Учитель влияет на вечность: он никогда не может сказать, где прекращается его влияние. (Г.Адамс)
Проблема кафедры: Внедрение приемов и методов компетентностного подхода в процесс обучения гуманитарным наукам
Кафедра гуманитарных наук. Елизова В.А. – зав. кафедрой, учитель I квалификационной категории. Трубачеева М.В. – учитель I квалификационной категории. Сакс И.Г. – учитель I квалификационной категории. Шатохина Т.А. – учитель на соответствии. Белоголова Т.А. –учитель на соответствии Бурлакова И.С. - учитель на соответствие Перфильева Е.В.- учитель I квалификационной категории Шашина Л.П. – библиотекарь
Цель: системное использование компетентностного подхода к обучению, создание совокупного инновационного опыта путем преобразования отдельных экспериментов «Сотвори добро, и добро придет к тебе! Главное в нашей работе - быть верным другом детей, видеть в каждом ребенке личность и тогда, когда они рядом, и тогда, когда они ушли из школы…»
Многому я научился у своих наставников, ещё большему у своих товарищей, но больше всего - у своих учеников.
Педагогический перекресток
Русский язык: Литература: Русский язык 5-9 класс, автор программы Разумовская М.М. Русский язык 10, 11 класс, автор программы Гольцова Н.Г. Литература 5-11 классы, автор программы КутузовА.Г., Меркин Г,С., Сахаров, Зинин, Чалмаев
- совершенствование преподавания русского языка и литературы в условиях перехода к профильному обучению и внедрению ФГОС, а также проведения ЕГЭ и ОГЭ; - использование современных технологий в преподавании русского языка и литературы; - дифференциация обучения ; - работа с одарёнными школьниками на уроках и во внеурочное время.
обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; постоянно повышать уровень обще дидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно- образовательной работы; проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности; выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики; создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.
Выступление учителей на заседаниях кафедры 1. «О формировании орфографической грамотности учащихся на основе деятельностного подхода» - Сакс И.Г. – октябрь. 2. «Развитие речи на уроках русского языка и литературы» 5-6 классы – Елизова В.А. – ноябрь. 3. «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку на основе комплексного анализа текста» - Трубачеева М.В. – декабрь.
Курсы повышения квалификации учителей кафедры гуманитарных наук в учебном году п/п ФИО учителя Тема курсов Место прохождения 1. Сакс И.Г. «Организация образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС ООО» Районный семинар 2. Трубачеева М.В.«Инновационны е подходы к изучению русского языка и литературы в свете введения ФГОС ООО» АОУ ДПО РБ «БРИОП» 3. Сакс И.Г., БелоголоваТ.А. Эксперты Всероссийской районной олимпиады РЦОИ
Бурлакова И.С. - английский язык
Сакс И.Г. – литература
Сакс И.Г. – русский язык
Елизова В.А. - литература
Елизова В.А. русский язык
Трубачеева М.В. - литература
Трубачеева М.В. – русский язык
Шатохина Т.А. - литература
Шатохина Т.А. – русский язык
Элективные курсы, проводимые учителями кафедры п/ п ФИО учителя Название курса Дата проведения 1. Елизова Вера Алексеевна Культура речи Пятница с 15-00, каб Трубачеева Маргарита Владимировна «Подготовка к ОГЭ», «Подготовка к ЕГЭ» Понедельник, вторник с , каб Шатохина Татьяна Александровна «Подготовка к ОГЭ» Понедельник с 15-00, каб. 1
Элективные курсы, проводимые учителями кафедры п/ п ФИО учителя Название курса Дата проведения 1. Сакс И.Г.«Любители русской фразеологии» Понедельник с 15-00, каб Перфильева Е.В.«Говори по- английски» Понедельник, вторник с , каб Белоголова Т.А.«Грамматика» Среда с , каб. 1
Элективные курсы, проводимые учителями кафедры п/ п ФИО учителя Название курса Дата проведения 1. Бурлакова И.С.«Разговорный английский» Понедельник с 15-00, каб Кузьмина Н.А.«Занимательн ый английский» Среда с 15-00, каб. 19
Участники районных олимпиад. п/п ФИ участника ПредметКла сс Мест о ФИО учителя 1. Никитин Артур литература 10БIIШатохина Татьяна Александровна Эрудит года – 2014 Рекомендованы для участия во втором Туре: Сакс Александра Овчинников Дмитрий Голоушкина Ирина Куприянова Дарья
Конкурс выразительного чтения
Благотворительная ярмарка к Юбилею школы
Юбилей школы
Оформление стенда МО
Стенд МО русского языка
Сочинение – допуск к ЕГЭ
Победители конкурсов
Внеклассная работа
Ожидаемый результат: Развитый языковой эстетический идеал.
О Ч Е Н Ь В А Ж Н О ! Необходима систематическая работа по формированию у школьников умения находить нужные примеры в образцовом и несовершенном текстах, оценивать использование речевых средств выразительности, создавать свои творческие работы, отвечающие эстетическим нормам. Орфографические и пунктуационные задачи не должны заслонять эстетического восприятия текста и анализа его эстетической организации.
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как жемчуг, и, право, иное названье драгоценней самой вещи. Н.В.Гоголь
Знание – сила, если в нем прорастает человек, состоявшийся и защищенный не только самим знанием, но и знанием самого себя. Е.Н.Ильин
ЛЮБИТЬ! ПОНИМАТЬ! ПРИНИМАТЬ! СОСТРАДАТЬ! ПОМОГАТЬ!