Подготовила воспитатель Старцева Л.С. Далматово 2014 г. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Польникова В.Н. воспитатель МБДОУ – детский сад «Колосок» с.Сорочий Лог первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Advertisements

Костылева Ольга Анатольевна Воспитатель МКДОУ «Пятковский детский сад «Малышок»
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
«Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Попова Галина Николаевна Воспитатель МОУ «Начальная.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад д. Коровино" Московская область Серебряно - Прудский район д. Коровино д.15 Исследовательский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Звездочка» Детское экспериментирование - как средство.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного.
сканирование0001
«Что слышу – забываю, что вижу – я помню, что я делаю – я понимаю» Конфуций С самого детства ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира,
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.
Экспериментирование – основа системного подхода к познанию окружающей действительности.Подготовила: Резникова Е.Н.
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.
Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17.
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ- СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. Воспитатель Лиман И. Т.
Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности Воспитатель МКДОУ д/с ОРВ 3 г. Уржума высшей категории.
Автор проекта: Воспитатель ДО Деушева Е.В – 2014 учебный год.
Формирование экологической культуры у детей через проектно-исследовательскую деятельность.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
МБДОУ Детский сад 74 «Звездный» Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Юные исследователи» «Формирование у дошкольников познавательного.
Краткосрочный проект на тему « Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Ишбердиной Эльвиры Владиковн6ы, воспитателя МАДОУ д/с 72 Буратино»
Транксрипт:

Подготовила воспитатель Старцева Л.С. Далматово 2014 г. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида»

Участники проекта «Тайны снега»- дети, педагоги, родители

Познавательно-исследовательский, совместный, средней продолжительности три месяца (декабрь, январь, февраль)

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое развитие» Интеграция детских видов деятельности Познавательно-исследовательская Речевая Игровая Двигательная Продуктивная Трудовая

Китайская мудрость гласит: То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!

Вопрос развития познавательной активности у детей очень актуален на сегодняшний день. Дошкольники – это прирождённые исследователи. Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира. Именно в дошкольном возрасте необходимо сформировать у ребёнка основы экологической культуры, познавательную инициативу, умение сравнивать предметы и явления, устанавливать связи между ними.

. 1. Развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования со снегом. 2. Формирование экологической грамотности.

Обучающие: 1. Закреплять у детей умения определять свойства снега. 2. Формировать умение пользоваться схемами, приборами- помощниками при проведении игр-экспериментов. 3. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивающие: 1. Обогатить и активизировать речь детей. 2. Развивать психические процессы: мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему, вырабатывать гипотезы и делать правильные выводы), восприятие. Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к совместной познавательно- экспериментальной деятельности участников проекта. 2. Воспитывать безопасное поведение детей на прогулке.

Ожидаемые результаты 1. У детей сформированы умения определять свойства снега. 2. Дети умеют пользоваться схемами, приборами- помощниками при проведении игр-экспериментов. 3. Дети могут устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями ( зависимость живой природы от снега, состояния снега от погоды, состояния снега от деятельности человека.) 4. Обогащена и активизирована речь детей. 5. Развиты психические процессы: мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему, вырабатывать гипотезы и делать правильные выводы), восприятие, 6. Воспитан интерес к совместной познавательно- экспериментальной деятельности участников проекта. 7. Сформировано безопасное поведение детей на прогулке.

Итоговый продукт Презентация и защита проекта «Тайны снега» на ППО педагогов ДОУ Далматовского района (Февраль 2014 г.) Выпуск фотоальбома на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность детей в ДОУ»

Этапы проекта 1. Подготовительный 2. Практический 3. Заключительный

Мини-лаборатория «Хочу всё знать»

Опыт. «Как образуются снежинки?» Цель. Выявить процесс испарения снежной воды. Вывод. Под воздействием тепла вода испаряется и выпадает в виде дождя, а замерзая, капельки воды кристаллизуются и превращаются в снежинки.

Опыт: « Наблюдение за таянием снега в помещении» Цель. Определить, где снег тает быстрее (на столе или на батарее); проследить, как снег меняется во время таяния, что присутствует в талом снеге, выяснить, почему его нельзя есть. Вывод. Снег быстрее тает на отопительной батарее, его нельзя брать в рот, так как в нем много мусора, грязи, это может нанести вред здоровью.

Опыт. «Измеряем температуру снега» Цель. Дать представление о том, что снег тоже имеет свою температуру. Вывод. Столбик с жидкостью стал опускаться. Холодный снег поглощает тепло из градусника.

Опыт «Взвешиваем снег» Цель. Дать представления, что снег имеет свой вес. Вывод. Утрамбованного снега в ведёрко входит больше. Поэтому он тяжелее рыхлого.

Опыт. «Соединяем снег и воду». Цель. Узнать и сравнить, как изменяются в соединениях свойства воды и снега. Вывод. Снег изменяет объём воды.

Опыт. «Защитные свойства снега» Цель. Выяснить, где вода замёрзнет быстрее, под снегом или на открытом воздухе. Вывод. Под снегом теплее, вода застывает медленнее.

Эксперимент. В « какой снег легче провалиться?» Вывод. В рыхлый, он мягче.

Эксперимент. Опускаем комочек снега в воду, он не тонет. Вывод. Снег легче воды.

Эксперимент. Украсим снежные постройки. Вывод. Снег поддаётся окрашиванию.

Мониторинг уровня развития интегративных качеств детей «Любознательный, активный» подготовительной группы коррекции зрения по теме проекта «Тайны снега» г.

Взаимодействие с родителями 1 этап Анкетирование Консультация: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Памятка: «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» 2 этап Буклет: «Наблюдение за снегом в разных местах города» Памятка: «Проведение опыта со снегом в домашних условиях» Домашние задания: проведение и зарисовка опытов и экспериментов 3 этап Мастер-класс по познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей. Практическое участие в экспериментировании детей Родительское собрание по итогам реализации проекта

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ним всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» В.А. Сухомлинский.