РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ»
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ: 1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ 2. АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ 3. ДЕМОНСТРАЦИЯ СЮЖЕТОВ «НАША ГРУППА - НЕПОСЕДЫ» 4. ВЫБОРЫ РОДИТЕЛЬСКОГО АКТИВА ГРУППЫ
ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ ДЕТСКОГО САДА НА 2014 – 2015 Г.: Создать условия эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровосбережения и физического развития дошкольников. Развивать коммуникативные способности детей в процессе восприятия художественной литературы и фольклора.
Т ЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ : Использование устного народного творчества в развитии речи детей Игры в сенсорном развитии детей
В ИДЫ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Познание (познавательно исследовательская и конструктивная деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира). Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) Физическая культура музыка
П ЕРВЫЙ ДЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУ Основная задача – формирование чувства уверенности в окружающем. Знакомство детей, их сближение друг с другом Знакомство с воспитателями, установление отношений между воспитателем и детьми, основанных на доверии. Знакомство со всем персоналом детского сада
Т РУДНОСТИ АДАПТАЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ 1. Дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом. К этому еще прибавляются и простудные заболевания. Это наиболее неблагоприятный вариант. Но постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от обстановки дома. 2. Попадают дети без нервных расстройств – они в д/с « всего лишь» начинают болеть. Еще бы, происходит « обмен» всевозможными инфекциями. Подобную «прививку» могут выдержать далеко не все дети – у многих начинаются ОРЗ и прочие неприятности. 3. Наконец, почти половина детей составляет благоприятную группу – они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3 – 4 недели. Три основные группы:
Р ЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ В своих отношениях с ребенком придерживайтесь « позитивной модели».хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и « нельзя». Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно и ни в коем случае не выполняйте их за него. Введите балльную или знаковую систему вознаграждения. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Определите для ребенка рамки поведения – что можно и чего нельзя. Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Оказывает на ребенка чрезмерное возбуждающее действие. Оберегайте ребенка от переутомления. Не позволяйте ему долго сидеть у телевизора. Старайтесь, чтобы ребенок выспался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля.
З АПОВЕДИ РОДИТЕЛЯМ «любить – это не значить баловать» «любить надо не сердцем, а головой»
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ