Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад к/в 5 «Малышок» г.Нязепетровск
Основная образовательная программа Как требование Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» Направлена на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребенка Утверждается ДОО самостоятельно,ООП разработана для 6 групп с общеразвивающей направленностью продолжительностью пребывания детей в ДОО 10,5 часов ООП – основа для социально-психологической и индивидуальной поддержки ребенка
ООП отражает аспекты социальной ситуации предметно-пространственная развивающая образовательная среда характер взаимодействия со взрослыми характер взаимодействия с другими детьми система отношений ребенка к миру, к другим людям, себе самому
Целевые ориентиры являются ориентирами для: учредителей Организаций для построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учётом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ; педагогов и администрации Организаций для решения задач: – формирования Программы; – анализа своей профессиональной деятельности; – взаимодействия с семьями воспитанников; авторов образовательных программ дошкольного образования; исследователей при формировании исследовательских программ для изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет; родителей (законных представителей) детей от 2 месяцев до 8 лет для их информированности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ; широкой общественности
Целевые ориентиры Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников
Целевые ориентиры к целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:
Целевые ориентиры инициативность и самостоятельность ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми обладает развитым воображением
Целевые ориентиры способен к фантазии, воображению, творчеству, подчиняется разным правилам и социальным нормам, проявляет любознательность, способен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений
Целевые ориентиры Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования
Содержание ООП Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Основная образовательная программа МКДОУ разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
группа методов и форм работы с родителями: В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители являются не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса. наглядно-информационные (нацелены на знакомство родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье.(детские работы, стенды, папки передвижки и т.д)
группа методов и форм работы с родителями: – уголок для родителей (содержит материалы информационного характера – правила для родителей, распорядок дня, объявления различного характера; материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье); – разнообразные выставки (выставки детских работ, тематические выставки по определенному разделу программы); – информационные листки (объявления о собраниях, событиях, экскурсиях, просьбы о помощи, благодарность добровольным помощникам и т.д.); – родительская газета (в ней родители могут рассказать об интересных случаях из жизни семьи, поделиться опытом воспитания и др.); – родительские собрания