Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. 1897
2 Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования Цель: создание условий в школе для перехода и реализации ФГОС ООО. Задачи: 1. Подвести первые итоги внедрения ФГОС НОО; 2. Изучение структуры Примерной основной образовательной программы основного общего образования; 3. Представление основных разделов Основной образовательной программы основного общего образования; 4. Ознакомить с планом мероприятий школы по подготовке к переходу на ФГОС ООО.
Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования - совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования ОО, имеющими государственную аккредитацию. ФГОС – «три- Т» к результатам к структуре к условиям Основная общеобразовательная программа ООО
Федеральный государственный образовательный стандарт в основе лежит- системно- деятельностный подход готовность к саморазвитию активная учебно-познавательная деятельность учет индивидуальных особенностей обучающихся проектирование и конструирование социальной среды развития ориентирован на становление личностных характеристик выпускника любящий свой край и своё Отечество уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни умеющий учиться социально активный, уважающий закон и правопорядок осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни ориентирующийся в мире профессий
Федеральный государственный образовательный стандарт «три- Т» к структуре к условиям к результатам 1. Зафиксированы результаты : личностные готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества метапредметные универсальные учебные действия: - познавательные -регулятивные - коммуникативные предметные опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания 2. Преемственность результатов для разных ступеней 3. Системно-деятельностный подход Итоговая оценка освоения ООП -результаты промежуточной аттестации - ГИА Не подлежат итоговой оценки освоения ООП- мониторинговые исследования
Федеральный государственный образовательный стандарт «три- Т» к результатам к условиям к структуре ООП ООО- целостный документ Целевой Содержательный Организационный раздел раздел раздел 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО 3. Система оценки достижения планируемых результатов 1. Программа развития УУД 2. Программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных 3. Программа воспитания и социализации обучающихся 4. Программа коррекционной работы 1. Учебный план 2. Система условий 1. зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение 2. определены разделы ООП (содержательно и количественно) 3. интеграция учебной и внеучебной деятельности 4. включена «неаудиторная занятость»
Федеральный государственный образовательный стандарт 1. Зафиксировано наличие частей, обязательной (70%) и формируемой участниками (30%)образовательного процесса и их соотношение 2. Определены разделы ООП (содержательно и количественно) 3. Интеграция учебной и внеучебной деятельности 4. Включена «неаудиторная занятость» Основная общеобразовательная программа ООО Урочная деятельность Внерочная деятельность Направления: Духовно –нравственное Физкультурно -спортивное и оздоровительное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное
Федеральный государственный образовательный стандарт «три- Т» к результатам к условиям к структуре Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований Соблюдение требований к санитарно-бытовым условиям Наличие учебных кабинетов, зданий, сооружений, помещений, оборудованных в соответствие с требованиями стандарта. Материально- технические условия обязательства на основе государственного (муниципального) задания учредителя Финансовые условия учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса мониторинг возможностей и способностей обучающихся вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Психолого- педагогические условия Укомплектованность педагогическими кадрами Наличие квалификационной категории Повышение квалификации Кадровые условия Информационно-образовательная среда образовательного учреждения Учебно-методическое и информационное обеспечение Информационно- методические условия
Критерии готовности ОУ к введению стандарта -разработана и утверждена ООП ООО - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников - определен список учебников и учебных пособий - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС - осуществлено повышение квалификации педагогических работников - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС
Благодарю за внимание !