Ярмарка методических инноваций «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использование нетрадиционной техники рисования – кляксографии» Мастер-класс Картаузова В.В. – воспитатель СП «Детский сад 1» ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Большая Черниговка
Кляксография нетрадиционная техника изображения
Актуальность. Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. В.А. Сухомлинский
Цель мастер-класса познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности
Задачи: - вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс), учить дорисовывать детали объектов (клякс), для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном; - развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Материалы для работы: - альбомные листы; - гуашь или акварель; - крупная кисть; - трубочка для напитков или можно использовать пипетку; - вода в баночке; - влажная тряпочка - вытирать руки, если запачкаются; - ватные палочки; - пластилин.
Этапы работы:
По желанию создаем фон - тонируем лист бумаги. Даем высохнуть.
С помощью крупной кисти ставим кляксу в уголке листа.
Раздуваем кляксу с помощью трубочки.
Получилось вот такое дерево!
Крона дерева дорисовываются любой из техник рисования - тычкование сухой кистью, отпечаток поролоном, цветные карандаши, цветная бумага, ватные палочки и др.
Попробуйте, результат Вам понравится! Спасибо за внимание!