Приобщение детей к культуре и традициям народа Чувашии Выполнила: Драгунова Галина Ивановна
Воспитание интереса к культуре и традициям чувашского народа
Чебоксары-столица Чувашии Столица Чувашии расположена на великой Русской реке Волга
Актуальность: Актуальность: Возрождение культуры, языка, своих истоков, традиций народов России своевременно и насущно.
«Культура народа только тогда жива и плодоносна, когда бережно сохраняются духовные, нравственные устои и традиции»
Формы работы: Кружковая работа Связь с общественными организациями, музеями Посещение мероприятий, концертов, праздников Сбор экспонатов Семья Занятие НОД
Печатные публикации со страниц книги Книга «Чуваши Симбирского Поволжья» Семья Мартыновых
Программа предлагает комплексное изучение культуры чувашского народа от далёкого прошлого до сегодняшнего дня, прослеживая изменения, происходящие в культуре, в быту чувашского народа. Программа предлагает комплексное изучение культуры чувашского народа от далёкого прошлого до сегодняшнего дня, прослеживая изменения, происходящие в культуре, в быту чувашского народа. Занятие в медиа- кабинете школы кабинете школы Развлечение к « Дню Развлечение к « Дню Чувашского языка» Чувашского языка»
Задачи Задачи Сохранение чувашской культуры, как элемента культуры всего человечества; Сохранение чувашской культуры, как элемента культуры всего человечества; Формирование современного чувашского этнического самосознания; Формирование современного чувашского этнического самосознания; Формирование уважительного отношения к прошлому, к дедам и прадедам и среде их существования; Формирование уважительного отношения к прошлому, к дедам и прадедам и среде их существования; Создание условий для формирования внутренней потребности ученика в реализации и развитии своих творческих возможностей. Создание условий для формирования внутренней потребности ученика в реализации и развитии своих творческих возможностей.
Цели Цели СОЦИАЛЬНАЯ (формирует социально-нравственные качества гражданина, рассматривает вопросы семьи и воспитания детей, вырабатывает навыки ЗОЖ) СОЦИАЛЬНАЯ (формирует социально-нравственные качества гражданина, рассматривает вопросы семьи и воспитания детей, вырабатывает навыки ЗОЖ) ЭКОНОМИЧЕСКАЯ (экономический рост обеспечивается опорой на народную трудовую этику, т.е. на культуру) ЭКОНОМИЧЕСКАЯ (экономический рост обеспечивается опорой на народную трудовую этику, т.е. на культуру) ПОЛИТИЧЕСКАЯ (ЧР как объект государственности и субъект Федерации) ПОЛИТИЧЕСКАЯ (ЧР как объект государственности и субъект Федерации) ИСТОРИЧЕСКАЯ (становление и развитие чувашского этноса и образование ЧР) ИСТОРИЧЕСКАЯ (становление и развитие чувашского этноса и образование ЧР) КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ (сохранность чувашской культуры и её многообразие – есть один из гарантов развития и сохранности как российской, так и мировой культуры) КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ (сохранность чувашской культуры и её многообразие – есть один из гарантов развития и сохранности как российской, так и мировой культуры) ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ (способствует повышению уровня образовательного процесса) ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ (способствует повышению уровня образовательного процесса) НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ (обобщает, изучает опыт) НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ (обобщает, изучает опыт)
Виды и формы деятельности: ПОИСКОВАЯ 1. Работа с семьей а) сбор материала б)сбор экспонатов в)помощь в проведении мероприятий г)совместное участие в праздниках ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ 1. Изучение литературы 2. Посещение выставок 3. Сотрудничество с музеями 4. Сотрудничество с библиотекой 5. Изучение обрядов ТВОРЧЕСКАЯ 1. Проведение мероприятий 2. Посещение концертов 3. Посещение и проведение национальных праздников 4. Разучивание национальных игр ПРАКТИЧЕСКАЯ 1. Разучивание песен 2. Приготовление блюд национальной кухни 3. Составление родового древа 4. Изучение этикета