Жестокое обращение с детьми: что это такое?. "Проблемные" взрослые - не вина ребенка, а его беда и несчастье. Жестокое обращение с детьми - это не только.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог кабинета первичной психолого-педагогической профилактики наркомании Лазутчева Татьяна Ивановна,2013 г. «Региональный социопсихологический.
Advertisements

Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность.
Как предотвратить жестокое обращение с ребенком Типы жестокого обращения с детьми Физическое насилие - нанесение ребенку физических травм, различных телесных.
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
Всё многообразие действий и бездействий со стороны взрослых, обязанных заботиться о ребенке и опекать его, которые наносят вред психическому и физическому.
Консультация для педагогов. Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения.
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКАСЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ.
Екатеринбург, 2015 г. «Правовое воспитание в детском саду»
Профилактика жестокого обращения с детьми. Что такое жестокое обращение с детьми? Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами.
Не во всех семьях царит мир, любовь, взаимопонимание.
Физическое – умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.
Жестокое обращение с детьми. Насилие над детьми. Агрессия младших школьников.
Статистика жестокого обращения с детьми Ежегодно 9 тысяч родителей лишаются родительских прав из-за фактов жестокого обращения с детьми. В 2009 году только.
МБОУ детский сад 30 Воспитатель Абрамова М.С.. Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением.
«ПООЩРЕНИЕ ИЛИ НАКАЗАНИЕ?» МАДОУ «ДС 10» г. Усинска 2012 годo.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Жестокое обращение с детьми: что это такое? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы,
Как бы нам ни хотелось думать иначе, жестокое обращение с детьми является широко распространенным явлением. От 3,5 до 14% всех детей подвергаются жестокому.
Транксрипт:

Жестокое обращение с детьми: что это такое?

"Проблемные" взрослые - не вина ребенка, а его беда и несчастье. Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат тело ребенка. Это - унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу. Жестокое обращение с детьми формирует людей социально дезадаптированных, не умеющих создавать семью, быть хорошими родителями. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости.

Жестокое обращение с детьми – это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых или сверстников, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию.

Типы жестокого обращения с детьми 1. Физическое насилие. 2. Психологическое насилие. 3. Сексуальное насилие. 4. Пренебрежение детьми. 5. Экономическое насилие.

Физическое насилие Нанесение физических травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребёнка, истязания без причинения видимых телесных повреждений..

Психологическое насилие Унижение чести и достоинства, угрозы, крики, оскорбления, шантаж или действия, которые заставляют думать ребёнка, что он нежеланный и никчёмный.

Сексуальное насилие Сексуальное насилие Любой сексуальный контакт между взрослым и ребёнком или старшим ребёнком и младшим, а также демонстрация ребёнку порнопродукции.

Пренебрежение ребёнком Оставление ребёнка без присмотра, отсутствие должного обеспечения основных потребностей ребёнка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, мед.помощи.

Экономическое насилие Попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и право распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних и т.п.

Особенности психического состояния и поведения ребёнка, позволяющие заподозрить жестокое отношение: Младший школьный возраст: стремление скрыть причину травм, одиночество, отсутствие друзей, боязнь идти домой после школы, утомлённый вид, отставание в физическом развитии. Подростковый возраст: побеги из дома, суицидальные попытки, употребление алкоголя, наркотиков, разговоры о желании бросить школу, частые вялотекущие заболевания.

Факторы риска, способствующие нарушению прав ребёнка: 1. неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчима и мачехи; 2. присутствие в семье больного алкоголизмом (наркоманией) или вернувшегося из мест лишения свободы; 3.безработица, финансовые трудности; 4. постоянные супружеские конфликты; 5. статус беженцев, вынужденных переселенцев; 6. низкий уровень культуры, образования родителей, негативные семейные традиции;

Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога: Психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту. Неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка. Изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми). Проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания. Отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле.

Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога: Повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.). Враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери. Сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого. Чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех.

Характерные особенности в поведении взрослых, которые должны подтвердить ваши опасения: В беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие. На жалобы по поводу поведения сына (дочери) в школе реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально. Часто меняют детского участкового врача, переводят ребенка из одного класса в другой, из одной школы в другую.

Насилие в школе Это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам или учениками по отношению к учителю. Это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам или учениками по отношению к учителю.

Школьному насилию способствуют: 1. Анонимность больших школ и отсутствие широкого выбора образовательных учреждений. 2. Плохой микроклимат в учительском коллективе. 3. Равнодушное и безучастное отношение учителей. 4. Т радиции школьной среды, провоцирующие и стимулирующие жестокость (общий психоэмоциональный фон учреждения образования, «политическая» система учреждения образования, наличие общепризнанных социальных ролей, включающих роли «жертвы» и «хозяина»).

Школьный боулинг Длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического и (или) психического, со стороны одного человека или группы к другому человеку или группе.

Формы школьного боулинга: Со стороны учеников: физическая агрессия, словесный боулинг, запугивание, изоляция, вымогательство, повреждение имущества. Со стороны педагога: унижения ученика, который не успевает/преуспевает в учёбе или уязвим в других отношениях, негативные или саркастические высказывания по поводу внешности или происхождения ученика, устрашающие и угрожающие жесты или выражения.

Типичные черты учащихся, склонных становиться були: испытывают сильную потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей; импульсивны и легко приходят в ярость; часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей; не испытывают сочувствия к своим жертвам; на уроке постоянно привлекают к себе внимание, вступают в пререкания при получении отрицательной отметки, вспыльчивы и грубы; могут лгать или жульничать, чтобы избежать ответственности за свои действия;

Типичные черты учащихся, склонных становиться були: прогуливают школу, часто бывают в компании сверстников из других школ, районов; входят в состав небольшой девиантной группы, терроризирующей класс или школу; избегают общественно-полезной деятельности, поскольку это может быть истолковано как признак слабости.

Основные идеи по работе с були: обидчиков нужно экстренно и эффективно разоблачать; при установлении факта либо подозрение на существование ситуации булирования сообщить о сложившейся ситуации представителю администрации; администрация, совместно с психологической службой школы принимает решение о неотложности реагирования на выявленный факт агрессии; непосредственная работа с жертвами и преследователями; не напирать на наказание, это только лишь усилит групповую солидарность обидчиков; работая с одним человеком, нужно умело использовать силу конфронтации всего, например, классного сообщества; конструктивно работать с родителями.

Анкетирование «Насилие и дети» Родители (в опросе участвовало 192 человека). 1. Какое воздействие на ребёнка в вашей семье Вы считаете наказанием?

2. Что может послужить поводом для наказания?

3. Какие меры наказания в вашей семье исключены?

4. Какой стиль воспитания преобладает в вашей семье?

5. Испытывал ли Ваш ребенок жестокое отношение к себе в школе со стороны сверстников?

6. Испытывал ли Ваш ребенок жестокое отношение к себе в школе со стороны учителей?

Будьте бдительны! Не оставляйте без внимания особенности поведения родителей и детей! Отнеситесь к детям, подвергшимся насилию или жестокому обращению, с любовью, лаской, добротой, и тогда они отплатят Вам тем же!