1. новый тип отношений между учителем и учениками, основанный на сотрудничестве и сопровождении учащихся учителем на уроке 2.Зрелищность, артистизм учителя 5. равнозначность различных источников информации и форматов их обработки и представления результатов 6. Применение разнообразных видов работы, приемов организации деятельности, технологий на одном уроке 3. интерактивность, которая проявляется не столько в технических, сколько в коммуникативных аспектах 7. совместный поиск, проверка эффективных способов решения задач (проблем). 4. практическая ориентированность на решение жизненных, а не узко-учебных задач 8. цикл организованного образовательного общения и взаимодействия, приводящих к практически значимому для всех участников результату.
Конкурсные мероприятия Конкурсное испытание Предназначение: продемонстрировать компетентности Учебное занятие Самоанализ, ответы на вопросы жюри Профессиональная Коммуникативная Мастер-класс Профессиональная Методическая Коммуникативная Круглый стол Общая эрудиция Знание основных документов, приоритетных направлений развития образования
Критерии оценивания компетентность инновационность креативность рефлексивность
Не путать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Требования к результатам образования Требования к профессионализму и личности учителя
Критерии оценивания компетентность инновационность креативность рефлексивность метапредметный подход
Признаки современного урока На уроке реализуется личностно- ориентированный подход к обучению. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению. Организация урока динамична и вариативна. На уроке используются современные педагогические технологии.
ТРАДИЦИОННЫЙ УРОКТВОРЧЕСКИЙ УРОК МОЙ УРОК Цель урока – А) для учителя дать новый материал; Б) для ученика: усвоить новые знания Цель урока – А) для учителя: организовать продуктивную деятельность учеников; Б) для ученика: создать творческую продукцию. Виды деятельности на уроке А) для учителя: объяснение новой темы; Б) для ученика: прослушивание нового материала, запоминание Виды деятельности на уроке А) для учителя: организация творческой деятельности; Б) для ученика: исследование нового объекта, анализ явлений Структура урока – Строго по разработанному плану, без отступлений Структура урока – ситуативность, отход от запланированного Подход к теме урока – Одна точка зрения на изучаемую проблему, изложенная в учебнике Подход к теме урока – Многообразие точек зрения специалистов на изучаемую проблему Контроль – Воспроизведение учениками изученной темы Контроль – представление и защита учениками творческого продукта по теме Завершающий этап урока – подведение итогов, припоминание изученной темы Завершающий этап урока – рефлексия, осознание собственной деятельности
Инвариант структуры современного урока 1. Организация начала урока и подготовка к активному усвоению нового учебного материала – активное целеполагание; 2. Этап, соответствующий обучающей цели данного урока; 3. Этап оценочной деятельности, дающий возможность диагностировать достижение целей урока
Решаемые задачи Пути их решения Формируемые универсальные учебные действия Определение темы урока Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Познавательные общеучебные, коммуникативные Целеполагание Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Регулятивные целеполагания, коммуникативные Планирование учебной деятельности Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель консультирует) Регулятивные планирования Практическая деятельность учащихся Групповая и индивидуальная работа обучаемых по намеченному плану (учитель консультирует) Познавательные, регулятивные, коммуникативные Осуществление контроля Самоконтроль и взаимоконтроль обучаемых (учитель консультирует) Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные Осуществление коррекции Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует) Коммуникативные, регулятивные коррекции Оценивание деятельности учащихся Самооценка и взаимооценка обучаемых по результатам деятельности (учитель консультирует) Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные Рефлексия Проводится рефлексия эмоциональная, деятельности, содержания (учитель организует) Регулятивные саморегуляции, коммуникативные Домашнее задание Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Познавательные, регулятивные, коммуникативные
Конкурсный урок должен быть иллюстрацией системы работы педагога, технологий, научных и педагогических позиций.
Как подготовить конкурсный урок? 1.Чётко определить и сформулировать для себя его тему; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок.
2. Определить и чётко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен? 3. Спланировать учебный материал урока. 4. Продумать «изюминку» урока. 5. Сгруппировать отобранный учебный материал.
6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке 7. Подготовить оборудование для урока. 8. Продумать задания на дом
Главные условия эффективности конкурсного урока – не зрелищность, не применение разнообразных видов работы, не безмерный артистизм учителя, а обученность учащихся, достижение целей урока, культура учителя, его интеллектуальный и нравственный облик.
Самоанализ Является ли Ваш урок отражением Вашего педагогического кредо? Если да, то в чём оно заключается? Чем определялся Ваш выбор содержания (темы) урока и технологии его проведения? В процессе самоанализа не следует перечислять последовательно всю структуру урока. Важно пояснить, почему именно такая структура была выбрана для данного урока. Оправдала ли она себя?
Какие средства и приёмы, использованные на данном уроке, оказались, на Ваш взгляд, наиболее эффективными? А какие нет? Почему Вы так считаете? Что удалось, и не менее важно, что не удалось реализовать из задуманного Вами? Почему? Считаете ли Вы, что в этом уроке нужно было бы что-то изменить? Если да, то, что именно и почему?
Мастер-класс Форма работы, дающая информацию о позитивном опыте учителя, его методике, технологии. Форма ученичества, заимствования практического опыта мастера путём прямого и/или комментированного показа приёмов работы.
демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей Конкурсное задание «Мастер-класс» Цель:
Критерии оценивания ценность и методическое обоснование предлагаемых способов обучения профессиональная компетентность способность к импровизации коммуникативная культура
Этапы Заключение Представление опыта Деятельностный этап Что? О чем пойдет речь? Доказательства важности, актуальности темы Как это работает на практике? Подведение итогов Практическое действие мастера с участниками Демонстрация приемов на практике, где участники одновременно играют роль учащихся и (или) экспертов
Все ли темы подойдут для работы на мастер-классе? То, чему можно научить за время мастер-класса Одно узкое конкретное практическое направление «Я знаю, как это делать, я научу вас»
Ошибка Пересказ технологий, методик, приемов Преломление приемов, способов в своей практике Разработка конкретного урока на основе технологии, методики Обобщение опыта работы по этой технологии
Ошибка Пересказ урока Голословные утверждения Показ приема, способа Комментирование того, что показываете, делаете
Мастер - класс Публичное выступление Форма передачи опыта
Мастер-класс и мастерская Показал Попробовали Показал Попробовали Создали