Из опыта работы по проблемно- диалоговому обучению физике Перевозникова Елена Владимировна, учитель физики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Эффективность обучения физике с помощью коммуникативно-диалоговых технологий» Подготовила: Учитель первой категории МОУ ЕСОШ 1 Козицкая И.В.
Advertisements

Проблемное обучение. Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
Мастер – класс учителей начальной школы Технология проблемного обучения.
Подготовила : Круглова Е. Н., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 11 города Костромы.
Как подготовить проблемный урок. Продуктивные задания типыособенности применения Формулирование: темы вопросов Сразу после введения знаний(в двух случая)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Мастер-класс учителя русского языка и литературы.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
Проблемное обучение, как одна из технологий ФГОС Заместитель директора по УМР, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 16 Майкопского района Григорян.
Девиз : «Открывать знания вместе с детьми».. Мельникова Елена Леонидовна Лауреат премии Правительства РФ в области образования, кандидат психологических.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ «Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе, спрашивании создаются условия для взаимодействия.
Современные подходы к организации и анализу урока.
Тест «Проверяем понимание». 1.Проблемный урок отличается от традиционного: Образовательной целью Учебной деятельностью школьников Конечными результатами.
Использование методов проблемного обучения на уроках математики (из опыта работы) Цыбульская Татьяна Дмитиревна.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Подготовила Ефремова Л.Р. МБОУ СОШ 12, г. Ноябрьск, ЯНАО.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Транксрипт:

Из опыта работы по проблемно- диалоговому обучению физике Перевозникова Елена Владимировна, учитель физики

Знания – дети удивления и любопытства. Луи де Бройль

Диалог Психология творчества Проблемное обучение ПДО Девиз ПДО: «открывать знания вместе с детьми»

Этапы научного творчества: 1. Постановка проблемы. 2. Поиск решения. 3. Выражение решения. 4. Реализация продукта.

Классификация методов введения знаний Проблемное обучение Традиционное обучение «Классические» пути «Сокращенные» пути Постановка учебной проблемы Побуждающий диалог от проблемной ситуации Подводя- щий к проблеме диалога Сообщение темы с приемом для её принятия («Яркое пятно» и «Актуаль- ность») Сообщение темы Поиск решения Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалога Подводя- щий диалог от проблемы Подводя- щий диалог без проблемы Сообщение материала

Традиционное обучение СРАВНЕНИЕ пдо «Я говорю, а ты молчишь» (монолог) «Я – словечко, ты – словечко, будет песенка» (диалог)

«Побуждающий диалог – это бульдозер. Он подталкивает ребенка к прыжку через пропасть к неизвестному. Это рискованно, в полете легко сбиться с курса и попасть не туда. Подводящий диалог – локомотив, который от станции к станции, медленно, но верно везет своих пассажиров к пункту назначения». Подводящий диалог – локомотив, который от станции к станции, медленно, но верно везет своих пассажиров к пункту назначения». Мельникова Е.Л.

Типы проблемной ситуации 1. «С удивлением». «С удивлением». «С удивлением». 2. «С затруднением». «С затруднением». «С затруднением».

Тема «Теплопроводность» (8 класс) Вопрос. Можно ли воду в пробирке, на дне которой находится кусочек льда, заставить кипеть, но так, чтобы лед при этом не таял?

Тема «Масса тела. Инертность» (7 класс) газета Резким движением выбиваем газету. Стакан с водой остается на месте.

Тема «Энергия топлива» (8 класс) Раздаем учащимся кусочки древесины Q - ? Задание. Рассчитайте количество теплоты, которое выделится при сгорании вашего топлива. лиственницабереза

Тема «Цена деления измерительного прибора » (7 класс) V - ? Задание: найдите объем воды в мензурке

«Яркое пятно» Загадка На крыше я висела, Стройной я была, Но солнышко пригрело… И что же тут случилось? Я в воду превратилась!

Прием «Актуальность» Демонстрируем бронзовую статуэтку или струну гитары (из бериллиевой бронзы) Вопрос: - Как можно получить бронзу, ведь в природе её нет? - Как можно получить бронзу, ведь в природе её нет?

Воспроизведение знаний знаний Введение знаний Применение их на практике Репродуктивное («Выучи – перескажи») Продуктивные 1. 1.Выражение решения 2. 2.Реализация продукта

Продуктивные задания 1 тип. На формулирование (темы, вопросов) 2 тип. 2 тип. На составление опорного сигнала (схемы, таблицы) 2 тип. 3 тип. 3 тип. На выражение нового знания в художественной форме (метафоры, загадки, стихотворения) 3 тип.

СХЕМЫ Твердое состояние Жидкое состояние ПЛАВЛЕНИЕ t плавления Q сообщ. ОТВЕРДЕВАНИЕ Жидкое состояние Твердое состояние t плавления Q выдел. t плавл. = t кр.

Художественная форма. Запомните эти простые явления: Из твердого в жидкое – это плавление! Обратный процесс, обратите внимание,- отвердевание! А как по-другому? (Уже не сенсация!) - Процесс называется – кристаллизация!

Реализация продукта – показать свое творение учителю и одноклассникам и получить обратную связь в виде оценивания. Критерий оценивания: точность выражения знания точность выражения знания

Опорный сигнал Золотое правило механики:Золотое правило механики: Рычаг Неподвижный блок Подвижный блок F1F1F1F1 F2F2F2F2 = S2S2S2S2 S1S1S1S1 F1F1F1F1 S1S1S1S1= F2F2F2F2 F 2h F2F2F2F2 S2S2S2S2 S2S2S2S2 F1F1F1F1 = = = = = = = S1S1S1S1 А1А1А1А1 А1А1А1А1 А1А1А1А1 А 1 = А 2 А2А2А2А2 А2А2А2А2 А2А2А2А2 F Р 2 Рh Выигрыша в работе не дают Во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии.

Алгоритм подготовки урока 1. Тема урока, новое знание (и его тип). 2. Постановка проблемы. 3. Поиск решения. 4. Продуктивные задания на воспроизведение знаний.

ТПДО: Обеспечивает высокое качество усвоения знаний; Обеспечивает высокое качество усвоения знаний; Эффективно развивает интеллект; Эффективно развивает интеллект; Способствует развитию творческих способностей; Способствует развитию творческих способностей; Воспитывает активную личность; Воспитывает активную личность; Является здоровьесберегающей технологией (снижает риск стресса) Является здоровьесберегающей технологией (снижает риск стресса) Маленькое «Но»: Подготовка уроков по ТПДО – большой труд!

Подводные камниПодводные камни 1.Эту технологию можно использовать только в сильных классах, с высокой культурой общения. Желательно начинать работу с начальной школы, соблюдая преемственность. 2.Можно «уйти в сторону», увлекаясь творческой деятельностью и упуская сущность изучаемых явлений. 3.На последующих уроках нужно обращать внимание на развитие монологической речи учащихся, на отработку «открытых» знаний при решении задач, на выполнение требований к стандарту физического образования.