Презентацию подготовили воспитатели МБДОУ 28 «Березка» Тарарака Я.И. Миронова О.В. «Проект: Предметно – развивающая среда, как средство всестороннего развития дошкольника, средняя группа»
способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка становление его способностей посредством включения в активную познавательно- творческую деятельность
Создать условия для мотивации и активизации в самостоятельной и совместной деятельности, саморазвития и самоутверждения дошкольников
-соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей; -способствование творческому развитию детей; -опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослым и ребенком; -обеспечение самостоятельной деятельности, возможности для исследования; -учет интересов и потребностей каждого ребенка; -привлекательность и эстетичность оформления.
Принципы построения развивающей среды активности творчества безопасности индивидуальной комфортности и учета половых и возрастных различий детей эстетической организации среды доступности и единства зонирования Рациональност и целесообразности
Принципы организации уголков в группе присутствие игрового персонажа наполняемость разнообразие материала соответствие возрасту доступность системность эстетичность оформления периодичность обновления
Материалы для развития фонематического слуха,речевого дыхания и речевого внимания;
развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.
дидактические игры и упражнения для развития правильного звукопроизношения для развития артикуляционного аппарата Для развития речевого дыхания Словесные игры Чистоговорки, стихи, потешки
создан для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни для воспитания потребности в здоровом образе жизни
Формировать устойчивый интерес к театрально- постановочной деятельности Раскрепощать творческие возможности дошкольников Научить детей владеть простейшими музыкальными инструментами Развивать память, внимание, мышление и восприятие
Связать атрибуты уголка природы, с познавательной деятельностью в ходе реализации образовательных областей.
Формировать качества и свойство личности ребенка, необходимые для успешного владения математикой в дальнейшем, целенаправленность и целесообразность поисковых действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости, самостоятельности
Отслеживание и стабилизация эмоционального состояния ребенка.
Разработан в целях систематизации работы по воспитанию детей правилам безопасного поведения на дорогах, и улицах.
Планируем создать создание условий для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту
Таким образом, важной особенностью образовательной развивающей среды в группах среднего дошкольного возраста является использование разных методов и средств активизации деятельности детей, обеспечивающей развитие творческих способностей и наиболее полной самореализации. Благодаря творческому подходу, увлечённости, ответственности, умению находить в различных ситуациях нестандартные решения мы постараемся реализовать основные принципы построения ПРС.