презентация основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 20 муниципального образования Тимашевский район OпрезентацияOпрезентация
I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная образовательная программа МБДОУ д/с 20 предназначена для работы с детьми от 2 до 7 лет. Программа реализуется в дошкольных группах : 1 младшая группа – дети с 2 до 3 лет 2 младшая группа – дети с 3 до 4 лет средняя группа – дети с 4 до 5 лет старшая группа – дети с 5 до 6 лет подготовительная группа – дети с 6 до 7 лет логопедическая группа – дети с 6 до 7 лет
В группы МБДОУ принимаются воспитанники независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии. Группы укомплектованы по одновозрастному принципу: - общеразвивающей направленности – 9 - коррекционная группа (ФФН) – 1. В детском саду функционируют группы кратковременного пребывания. В целях обеспечения коррекционной работы и оказания коррекционной помощи детям организована работа логопедической группы, которую посещают дети, имеющие фонетико-фонематические нарушения речи. Работа проводится с детьми лет. Основные направления работы постановка звуков, автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп; развитие фонематической стороны речи; преодоление нарушений слоговой структуры слов.
II. Используемые Примерные программы Основная образовательная программа МБДОУ д/с 20 разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. В МБДОУ реализуются следующие парциальные программы: «Программа логопедической работы по преодолению фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, «Ладушки» И.Новоскольцева, «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова. «Игровая деятельность в детском саду» Н.Ф.Губанова. «Ребенок и окружающий мир» О.В.Дыбина. «Юный эколог» С.Н.Николаева.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально- личностному, познавательно-речевому и художественно- эстетическому. Задачи психолого- педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются через: - Изучение психологических и физиологических особенностей детей и разработку индивидуальных программ развития детей. - Разработку новых методических подходов, позволяющих обеспечить мотивацию процесса обучения. - Взаимодействие традиционных и инновационных форм организации непосредственно – образовательной деятельности как средства повышения эффективности образовательного процесса. - Развитие познавательных способностей (комплексные и интегрированные занятия) - Введение новых технологий обучения и использование передовых методик.
Особенности организации образовательного процесса: - образовательный процесс соответствует Российским культурным традициям; - воспитание и обучение ведется на русском языке, программа ориентирована на светский характер образования, на общечеловеческую культуру ценности; - в ходе образовательного процесса взаимодействие взрослых с детьми личностно ориентировано; - просветительская работа с родителями, ориентирована на молодые семьи, имеющие среднее специальное и среднее образование; - образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения. - систематическое обучение, как ознакомление с предметами и действиями, их свойствами и возможностями, осуществляется в непосредственно направленной образовательной деятельности. - педагоги используют следующие формы образовательной деятельности: индивидуальные, групповые, по подгруппам, по парам;
-все занятия проводятся по подгруппам, педагоги выделяют младшую и старшую подгруппы; - образовательный процесс обеспечивает оптимальную нагрузку на ребенка с целью защиты его от переутомления; - в ходе образовательного процесса создаются условия для взаимодействия детей разного возраста (организуются совместные праздники, концерты, спектакли и др.); - в середине учебного года (январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводятся развлекательные мероприятия; - построение образовательного процесса ориентировано на климатические условия региона, режим дня учитывает холодный и тёплый период.
III. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. Основная образовательная программа МБДОУ д/с 20 поддерживает многообразие форм партнерства с родителями. Среди которых: анализ конкретных ситуаций, проведение дискуссий и круглых столов по актуальным вопросам, мастер-класс, совместные проекты, беседы с родителями, выпуск бюллетеней детского сада, день открытых дверей для родителей, публичные отчеты о деятельности ДОУ за учебный год, консультация для родителей, тематические встречи с родителями, открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности детей, совместные утренники и развлечения, выставки детских работ, общение с родителями. Перед педагогическим коллективом ДОУ стоит цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Основные принципы в работе с семьями воспитанников: - открытость детского сада для семьи; - сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе. Функции работы образовательного учреждения с семьей: ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса; психолого-педагогическое просвещение; вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность; помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности; взаимодействие педагогов с общественными организациями родителей – родительский комитет, Совет ДОУ.
Модель взаимодействия педагога и родителей Первый этап (ознакомительный) предполагает сбор информации (первое общение; беседа, наблюдение; анализ полученных результатов, анализ типа семей), со стороны родителей – сбор информации (знакомство с детским садом (адаптация). Второй этап – обще профилактический - включает в себя наглядную агитацию (стенды, консультации, родительская газета, информационные проспекты, буклеты), со стороны родителей – встреча со специалистами, просмотр открытых мероприятий, занятий. Третий этап – индивидуальная работа посвящен знакомству с опытом семейного воспитаниями, традициями, посвящен проведению фотовыставок, творческих мастерских, праздников. Со стороны педагогов – выбор содержания и форм работы с семьей; со стороны родителей – получение консультативной индивидуальной помощи. Четвертый этап – интегративный (организация и проведение досугов, праздников, круглых столов, конкурсов, выставок, деловые игры, дискуссионный клуб, совместное обсуждение проблем, участие родителей в совместных делах).