Презентация основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 20 муниципального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 41.
Advertisements

В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
МБДОУ « Детский сад 11». Полное наименование ДОУ в соответствии с Уставом : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад.
Срок реализации 5 лет (с 2015 года по 2020 год). Разработчиками является администрация МБОУ « СОШ имени Н.М. Тюсина с. Шереметьевка Лысогорского района.
Краткая презентация основной образовательной программы МАДОУ «Центр развития ребенка-Детский сад 21» МО «ЛГО» Рабочая группа МАДОУ «Центр развития ребенка.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида 50 «Тополек»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада 34 «Теремок» г. Балаково Саратовской.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 8» г. Балаково.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 138» города Рязани осуществляет воспитание и обучение детей, обеспечивает присмотр,
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Основная образовательная программа МДОУ детского сада комбинированного вида 212 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 11» ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ЭТО НОРМАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ СПЕЦИФИКУ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа, в том числе категории детей с ОВЗ Образовательная программа СП – «Детский сад 1.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – центра развития ребенка.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МБДОУ детского сада 92 общеразвивающего вида «Искорка» г. Йошкар-Олы.
Транксрипт:

презентация основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 20 муниципального образования Тимашевский район OпрезентацияOпрезентация

I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная образовательная программа МБДОУ д/с 20 предназначена для работы с детьми от 2 до 7 лет. Программа реализуется в дошкольных группах : 1 младшая группа – дети с 2 до 3 лет 2 младшая группа – дети с 3 до 4 лет средняя группа – дети с 4 до 5 лет старшая группа – дети с 5 до 6 лет подготовительная группа – дети с 6 до 7 лет логопедическая группа – дети с 6 до 7 лет

В группы МБДОУ принимаются воспитанники независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии. Группы укомплектованы по одновозрастному принципу: - общеразвивающей направленности – 9 - коррекционная группа (ФФН) – 1. В детском саду функционируют группы кратковременного пребывания. В целях обеспечения коррекционной работы и оказания коррекционной помощи детям организована работа логопедической группы, которую посещают дети, имеющие фонетико-фонематические нарушения речи. Работа проводится с детьми лет. Основные направления работы постановка звуков, автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп; развитие фонематической стороны речи; преодоление нарушений слоговой структуры слов.

II. Используемые Примерные программы Основная образовательная программа МБДОУ д/с 20 разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. В МБДОУ реализуются следующие парциальные программы: «Программа логопедической работы по преодолению фонематического недоразвития у детей» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, «Ладушки» И.Новоскольцева, «Музыкальные шедевры» О.П.Радынова. «Игровая деятельность в детском саду» Н.Ф.Губанова. «Ребенок и окружающий мир» О.В.Дыбина. «Юный эколог» С.Н.Николаева.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально- личностному, познавательно-речевому и художественно- эстетическому. Задачи психолого- педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются через: - Изучение психологических и физиологических особенностей детей и разработку индивидуальных программ развития детей. - Разработку новых методических подходов, позволяющих обеспечить мотивацию процесса обучения. - Взаимодействие традиционных и инновационных форм организации непосредственно – образовательной деятельности как средства повышения эффективности образовательного процесса. - Развитие познавательных способностей (комплексные и интегрированные занятия) - Введение новых технологий обучения и использование передовых методик.

Особенности организации образовательного процесса: - образовательный процесс соответствует Российским культурным традициям; - воспитание и обучение ведется на русском языке, программа ориентирована на светский характер образования, на общечеловеческую культуру ценности; - в ходе образовательного процесса взаимодействие взрослых с детьми личностно ориентировано; - просветительская работа с родителями, ориентирована на молодые семьи, имеющие среднее специальное и среднее образование; - образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения. - систематическое обучение, как ознакомление с предметами и действиями, их свойствами и возможностями, осуществляется в непосредственно направленной образовательной деятельности. - педагоги используют следующие формы образовательной деятельности: индивидуальные, групповые, по подгруппам, по парам;

-все занятия проводятся по подгруппам, педагоги выделяют младшую и старшую подгруппы; - образовательный процесс обеспечивает оптимальную нагрузку на ребенка с целью защиты его от переутомления; - в ходе образовательного процесса создаются условия для взаимодействия детей разного возраста (организуются совместные праздники, концерты, спектакли и др.); - в середине учебного года (январь) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводятся развлекательные мероприятия; - построение образовательного процесса ориентировано на климатические условия региона, режим дня учитывает холодный и тёплый период.

III. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. Основная образовательная программа МБДОУ д/с 20 поддерживает многообразие форм партнерства с родителями. Среди которых: анализ конкретных ситуаций, проведение дискуссий и круглых столов по актуальным вопросам, мастер-класс, совместные проекты, беседы с родителями, выпуск бюллетеней детского сада, день открытых дверей для родителей, публичные отчеты о деятельности ДОУ за учебный год, консультация для родителей, тематические встречи с родителями, открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности детей, совместные утренники и развлечения, выставки детских работ, общение с родителями. Перед педагогическим коллективом ДОУ стоит цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Основные принципы в работе с семьями воспитанников: - открытость детского сада для семьи; - сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе. Функции работы образовательного учреждения с семьей: ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса; психолого-педагогическое просвещение; вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность; помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности; взаимодействие педагогов с общественными организациями родителей – родительский комитет, Совет ДОУ.

Модель взаимодействия педагога и родителей Первый этап (ознакомительный) предполагает сбор информации (первое общение; беседа, наблюдение; анализ полученных результатов, анализ типа семей), со стороны родителей – сбор информации (знакомство с детским садом (адаптация). Второй этап – обще профилактический - включает в себя наглядную агитацию (стенды, консультации, родительская газета, информационные проспекты, буклеты), со стороны родителей – встреча со специалистами, просмотр открытых мероприятий, занятий. Третий этап – индивидуальная работа посвящен знакомству с опытом семейного воспитаниями, традициями, посвящен проведению фотовыставок, творческих мастерских, праздников. Со стороны педагогов – выбор содержания и форм работы с семьей; со стороны родителей – получение консультативной индивидуальной помощи. Четвертый этап – интегративный (организация и проведение досугов, праздников, круглых столов, конкурсов, выставок, деловые игры, дискуссионный клуб, совместное обсуждение проблем, участие родителей в совместных делах).