Кружок «Волшебная бумага» Воспитатель: Сат Аянмаа Валерьевна МАДОУ «Хээлер» г. Чадана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие по аппликации «Волшебная птичка из бумаги» Воспитатель: Сат Аянмаа Валерьевна МАДОУ «Хээлер» г. Чадана.
Advertisements

Обучающие: 1.Формировать умения следовать устным инструкциям; 2.Обучать различным приемам работы с бумагой; 3.Знакомить детей с основными геометрическими.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
Творческое объединение «Город мастеров» Prezentacii.com.
« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
Мастер-класс Изготовление модели «Балерина» в технике оригами Педагог дополнительного образования: Исакова И.П. 2012г.
Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем.
ОТЧЕТ О КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ ЗА Г. МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовила : Шибаева Виктория Владимировна.
Программа кружка «Бумажная пластика» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют.
Презентация к уроку (конструирование, ручной труд) по теме: Проект "Квиллинг - бумагокручение"
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Использование инновационных технологий в работе с бумагой Полушина Наталья Валериановна Воспитатель МБДОУ «Детский сад 80 «Ужара» г. Йошкар-Олы»
Воспитатель: Герус Т.Н. старшая группа Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 17 «Радуга»
Презентация «Оригами» МБОУ «Тучковская СОШ 3» Чечеткина С.Н.
Развивающие: · Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение. · Развивать мелкую моторику рук и глазомер. · Развивать.
Проект «Мастерилки» Руководитель проекта: воспитатель Харина Светлана Валентиновна Цель: Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение,
Педагогических достижений учебный год Номинация «Сердце отдаю детям» Кононова Мария Николаевна учитель начальных классов школы 338 Невского района.
Муниципальное образовательное учреждение Магнитная средняя общеобразовательная школа Выполнили: творческая группа 3 б класса Руководитель: Дрягина В.Я.
МБДОУ детский сад 43 (Восточная, 14) г. Озёрск, Челябинской области Забавные фигурки Модульное оригами Воспитатель: Кузнецова Ольга Васильевна.
Транксрипт:

Кружок «Волшебная бумага» Воспитатель: Сат Аянмаа Валерьевна МАДОУ «Хээлер» г. Чадана

Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым центром. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Бумага первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка. Мозаичная аппликация – вид аппликации, выполненная из кусочков бумаги одного цвета или различных цветов, составляющих детали изображения. Бумажный комочек - при изготовлении аппликации этим способом тонкая бумага или салфетки рвутся на маленькие или большие кусочки. Каждый кусочек при помощи пальцев рук или ладоней сминается, а затем скатывается в комочек нужной формы. Бумажная полоска «петля» - вид аппликации, выполненный из полосок бумаги, закрепленных в одном месте в виде петли. Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название квиллинг. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Знакомство с оригами – пер. с японского «сложенная бумага» - древнее искусство складывания фигурок из бумаги.бумаги Программа кружка построена от простого к сложному. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, оригами, бумажный комочек, квиллинг, конструирование).

Задачи кружка Обучающие Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник. Обучать различным приемам работы с бумагой. Формировать умения следовать устным инструкциям. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Развивающие: Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. Развивать пространственное воображение. Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Перспективный план кружка Тема занятий Дата проведения Волшебная бумага Мозаичная аппликация «Гусеница» Мозаичная аппликация «Воздушные шары» 12 сентябрь 19 сентябрь 26 сентябрь Коллективная работа «На дороге» «Бумажный комочек» Поделка в технике «Рыбка» Поделка в технике «Наши павлины» «Букет из холодных тонов» 03 октябрь 10 октябрь 17 октябрь 24 октябрь 31 октябрь Коллективная работа «Осенний лес» «Петя» «Паучок» «Золотая рыбка». Коллективная работа. 7 ноябрь 14 ноябрь 21 ноябрь 28 ноябрь «Белая береза» «Снегирь и воробьи» Новогодняя поделка «Снежинки» «Фонарики» 5 декабрь 12 декабрь 19 декабрь 26 декабрь «Веселые утята» Подарок для папы – «Ракета» «Светофор» 17 январь 23 январь 30 январь «Ждем гостей» «Автобус» «Сумочка» Игрушки из картона. 6 февраль 13 февраль 20 февраль 27 февраль «Грибок» «Божья коровка» «Разноцветный зонтик» Коллективная работа «Аквариум» 6 март 13 март 20 март 27 март «Бабочка» «Парус и рыбка» Коллективная работа «Город» «Букет из холодных тонов» «Снегирь и воробьи» «Божья коровка» Всего занятий: апрель 17 апрель 24 апрель 15 май 22 май 29 май

методическая литература 1. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г. 2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г. 3. Сержантова Т.Б. Оригами. Базовые формы. – М: Айрис-пресс, 2012 г. 4. Новикова И.В. Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2011 г. 5. Долженко Г.И. 200 фигурок и игрушек из бумаги и оригами. – Ярославль: Академия развития, 2011 г. 6. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из кусочков бумаги. – М: Из-во Оникс, 2010 г. 7. Просова Н.А. Оригами для малышей от 2 до 5. Складываем фигурки из бумаги. – М.: Эксмо

Список детей кружка «Волшебная бумага» Ф.И.О. детей Пол ребенка 1Донгак Ай-Кыс Артышовнадевочка 2Кара-Сал Айгульдевочка 3Кенден Айлуна Аясовнадевочка 4Монгуш Буяна Буяновнадевочка 5Саая Аюна Аясовнадевочка 6Монгуш Аюша Эчисовнадевочка 7Монгуш Эртине Аликович мальчик 8Монгуш Чимит Адыгжыевичмальчик 9Монгуш Арслан Адыгжыевичмальчик 10Сат Кежиктиг Омакович Всего: 10 детей. Из них : 6–девочки; 4-мальчики мальчик Дата Рождения

Наши занятия

«Наши павлины»

«Наши снегири и воробьи»

«Мой фонарик»

«Букет из холодных тонов»

1. Чалым Алантос Буяновна: награждена грамотой занявшая II место в муниципальном этапе конкурса начально-техническому конструированию и моделированию «Безопасная дорога детства». Управления образования. 2. Монгуш Алина Аримовна: награждена грамотой в номинации «Эрудит»