« Ребёнок в мире художественной литературы » Подготовительная группа Воспитатель : Ельчанинова Е. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Advertisements

Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Проект на тему: «Книжкина неделя». Авторы проекта. Воспитатели: Капланян Оксана Александровна Науменко Елена Сергеевна.
Детско-родительские проекты как одна из форм взаимодействия с родителями по приобщению дошкольников к художественной литературе Доможирова Наталья Геннадьевна,
Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Сергеева О. В. МДОБУ «Красномайский детский сад 5»
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
"Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо вести его в мир книги" В.А.Сухомлинский.
«Наш Чуковский» творческий проект ДОУ 18. РЕЗУЛЬТАТ Музыкально- литературный праздник, посвященный 125-летию К.И.Чуковского. ЦЕЛЬ Обеспечить творческое.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
ДС 200 Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Воспитатель детского сада «Берёзка» Харитонова С.Н.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области Оренбургская обл., г.Гай, ул.
«Сказка - ложь, да в ней намек...» ( долгосрочный 1.01 по 1.04)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области Оренбургская обл., г.Гай, ул.
Воспитатель Н.В. Гусева МБДОУ детский сад 6 г. Заполярный, 2013 год.
Транксрипт:

« Ребёнок в мире художественной литературы » Подготовительная группа Воспитатель : Ельчанинова Е. Н

Развитие речи детей средствами художественному литературы, привитие к интересу чтения и бережного отношения к книге.

1. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи. 2. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. 3. Обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложных по содержанию и форме. 4. В процессе ознакомления с литературой обеспечивать формирование у детей целостной картины мира, развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности ее отражения в художественном произведении, приобщать к социально - нравственным ценностям. 5. Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. 6. Развивать умения элементарно анализировать содержание и форму произведения ( особенности композиционного строения, средства языковой выразительности и их значение ), развивать литературную речь. 7. Обогащать представления об особенностях литературы : о родах ( фольклор и авторская литература ), видах ( проза и поэзия ), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках. 8. Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно - творческой деятельности на основе литературных произведений.

Участники : педагоги, дети, родители. Планируемые результаты : повышение интереса детей и родителей к художественной литературе, бережное отношение к книге

Подготовительный 1. Составление плана реализации проекта 2. Доклад « О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка » 3. Памятка для родителей « Семья и книга » 3. Анкетирование родителей « Место книги в вашей семье » 4. Беседа с детьми « Моя любимая книга » Основной 1. Чтение художественной литературы. 2. Оформление художественных выставок 3. Акция « Книжкина больница » 4. Изготовление книг самоделок. 5. Викторина « Что за прелесть эти сказки …» 6. Выставка детских рисунков « Мой любимый сказочный герой » 7. Игра – драматизация « Теремок » Заключительный 1. Развлечение « Путешествие в сказку » 2. Обобщение опыта работы ( презентация )

В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь больной Ты книжку – навсегда Страницы замолчат тогда.

Я сегодня покажу Вам, мои детишки, Самых преданных друзей. Это – ваши книжки. Всем вопросы задавать Очень любят дети, И на них вам отвечать Будут книжки эти. Они могут рассказать Обо всем на свете ! О морях, о разных странах И о всей планете. Не придется вам скучать, С ними интересно ! А на книжной полке им Постоять не тесно. Но с друзьями надо вам Почаще встречаться, А иначе будут книжки Очень огорчаться С. Семенова