« Ребёнок в мире художественной литературы » Подготовительная группа Воспитатель : Ельчанинова Е. Н
Развитие речи детей средствами художественному литературы, привитие к интересу чтения и бережного отношения к книге.
1. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи. 2. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. 3. Обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложных по содержанию и форме. 4. В процессе ознакомления с литературой обеспечивать формирование у детей целостной картины мира, развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности ее отражения в художественном произведении, приобщать к социально - нравственным ценностям. 5. Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. 6. Развивать умения элементарно анализировать содержание и форму произведения ( особенности композиционного строения, средства языковой выразительности и их значение ), развивать литературную речь. 7. Обогащать представления об особенностях литературы : о родах ( фольклор и авторская литература ), видах ( проза и поэзия ), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках. 8. Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно - творческой деятельности на основе литературных произведений.
Участники : педагоги, дети, родители. Планируемые результаты : повышение интереса детей и родителей к художественной литературе, бережное отношение к книге
Подготовительный 1. Составление плана реализации проекта 2. Доклад « О семейном чтении, его роли в воспитании ребёнка » 3. Памятка для родителей « Семья и книга » 3. Анкетирование родителей « Место книги в вашей семье » 4. Беседа с детьми « Моя любимая книга » Основной 1. Чтение художественной литературы. 2. Оформление художественных выставок 3. Акция « Книжкина больница » 4. Изготовление книг самоделок. 5. Викторина « Что за прелесть эти сказки …» 6. Выставка детских рисунков « Мой любимый сказочный герой » 7. Игра – драматизация « Теремок » Заключительный 1. Развлечение « Путешествие в сказку » 2. Обобщение опыта работы ( презентация )
В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь больной Ты книжку – навсегда Страницы замолчат тогда.
Я сегодня покажу Вам, мои детишки, Самых преданных друзей. Это – ваши книжки. Всем вопросы задавать Очень любят дети, И на них вам отвечать Будут книжки эти. Они могут рассказать Обо всем на свете ! О морях, о разных странах И о всей планете. Не придется вам скучать, С ними интересно ! А на книжной полке им Постоять не тесно. Но с друзьями надо вам Почаще встречаться, А иначе будут книжки Очень огорчаться С. Семенова