Группа разработчиков: Зам. зав. по ВМР Н.Г. Мереуца; Воспитатели : В.И. Пиньтя; И.О.Кульбицкая
Тема:«По морям, по волнам..» Название проекта:«Речной транспорт» Вид проекта:Информационно-практико- ориентированный Возрастная группа 4-5 лет (средний дошкольный возраст) Продолжительность:1 неделя Цель: В процессе формирования представлений о водном транспорте создать альбом «речной транспорт» Задачи: 1. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение) в процессе упорядочивания имеющейся и поступающей информации 2. Расширять имеющиеся знания детей о речном транспорте, как средстве передвижения людей, перевозки грузов. 3. Воспитывать интерес к результатам деятельности Продукт деятельности:Создание альбома «Речной транспорт»
?
Чтение и рассматривание энциклопедий и книг Целевая экскурсия к р.Амур ПОЗНАНИЕПОЗНАНИЕ
Беседы о речном транспорте, профессиях связанных с водой
Опытно-экспериментальная деятельность
ЛОДКА ТЕПЛОХОД РАКЕТА НОД: «Речной транспорт города» НОД: конструирование из строительного материала «ПАРОХОД»
НОД: «Группируем корабли от самого маленького до самого большого»
«КОММУНИКАЦИЯ » Пальчиковая гимнастика «Пароход» от медвежонка Тишки и тигренка Рыж Рассказываем стихи руками
Загадки в картинках Загадки в картинках Загадки в картинках Загадки в картинках На море, в реках и озёрах Я плаваю, проворный, скорый. Среди военных кораблей Известен лёгкостью своей. Бьют о воду два крыла, Чтобы лодочка плыла. В лесу родилась, В воде живёт. Не корабль и не лодка, Нет ни вёсел, ни паруса, А плывёт не тонет. Если он на дне лежит, Судно вдаль не побежит.
« СОЦИАЛИЗАЦИЯ » СТУПЕНЬКИ ТВОРЧЕСТВА: « Выкладываем кораблики из геометрических фигур»
Безопасность на воде, и водном речном транспорте
«Физическая культура» П/И «Море волнуется…» Оздоровительная минутка п/и «в путешествие по воде»
Художественное творчество Лепка с элементами конструирования Аппликация с элементами рисования Конструирование из бросового материала
« Художественное слово» Рассказы Н.Рыжовой: «Как люди реку обидели» «Жила-была река».
Помощь в решении индивидуальных задач развития Знания в области речного транспорта, профессий с ним связанные. Сформированное представление об экологических проблемах Владение элементарными навыками продуктивной деятельности Расширение словарного запаса, развитие навыков связной речи Дети получат удовольствие от совместной деятельности со взрослыми
Предпосылки научной деятельности
Продукт деятельности: Создание альбома «Речной транспорт» …