Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» П РОЕКТ « ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ » с.Леуши, уч. г. Руководитель проекта: председатель МС, учитель письма и развития речи - Бабушкина М.В. Проектная группа: учитель письма и развития речи - Бурик Н.В. учитель письма и развития речи - Носова Н.В. учитель-логопед - Ковалдина И.Г. учитель-логопед - Бочарова Е.В. педагог-психолог - Энзель Т.Г. библиотекарь - Тарасова Т.Н.
Цель проекта: Формирование коммуникативной компетентности, способствующей развитию интересов и навыков социальной направленности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Задачи проекта: Совершенствование коммуникативной функции речи. Активизация познавательной деятельности учащихся. Коррекция и развитие речевой деятельности учащихся. Воспитание положительных межличностных взаимоотношений между детьми, содействующих успешной социализации. Проект для учащихся 1 – 11 классов Срок реализации – 4 месяца Проект для учащихся 1 – 11 классов Срок реализации – 4 месяца
Ценность проекта: Содействие социализации личности школьника с ограниченными возможностями здоровья через развитие коммуникативной компетентности.
Реализация проекта через блоки: Блоки Цель и задачи блока 1 Познава тельный Цель: Совершенствование коммуникативной функции речи. Задачи: -Формирование и развитие навыков устной речи. -Расширение кругозора учащихся. -Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса учащихся. -Воспитание интереса к чтению, умения работать в коллективе. 2 Логопеди ческий Цель: Коррекция и развитие речевой деятельности учащихся с использованием образных средств языка. Задачи: -Формирование у учащихся способности к восприятию и адекватному использованию образно-выразительных средств речи. -Разработка диагностики по выявлению у учащихся с ограниченными возможностями здоровья понимания образных средств языка. -Создание методических рекомендаций по применению приемов логопедической работы в учебно-воспитательном процессе. 3 Психоло гический Цель: Воспитание положительных межличностных взаимоотношений между детьми. Задачи: -Установка учащегося на корректировку положительных особенностей личностно психологических отношений в окружающем мире -Расширение круга невербальных форм, помогающих устанавливать доброжелательные контакты со сверстниками и взрослыми. -Овладение индивидуализированными приёмами межличностного взаимодействия -Развитие эмоционально-волевой сферы -Создание потребности и стремления к установлению и поддержанию положительных контактов с окружающими. 4 Участие в Интернет- проектах Цель : Активизация познавательной деятельности Задачи: -Формирование умения применять полученные знания в новых нестандартных условиях. -Коррекция мыслительной деятельности учащихся. -Воспитание самостоятельности, ответственности.
Привлекательность проекта: актуальность; создание особой атмосферы сотворчества, развитие творческого потенциала педагога и учащихся, широкие возможности для его творческого применения; совместная деятельность; технологичность (воспроизводимость в условиях школы- интерната, возможность вариативности выбора методов обучения); природосообразность (соответствие содержания, форм и методов возрастным этапам развития ребенка).
Ожидаемые результаты: Социализация личности школьника с ограниченными возможностями здоровья. Повышение общей культуры речевой коммуникации и общения у учащихся. Формирование и развитие во взаимодействии у учащихся определенных знаний, умений, опыта коммуникативной компетентности, которые будут способствовать гармонизации межличностных взаимоотношений, содействующих успешной социализации. Диагностика уровня понимания образных средств языка учащимися с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации по развитию коммуникативной функции речи учащихся в учебно-воспитательном процессе. Тренинговая программа, направленная на личностное развитие ребенка, развития коммуникативных умений и навыков. Сборник конспектов внеклассных мероприятий.
Спасибо за внимание!