ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Нормативные документы Федеральный закон 273 от «Об образовании в Российской Федерации» Сан ПиН от Приказ от Минобрнауки РФ «Об утверждении ФГОС ООО» Приказ от Минобрнауки РФ «О внесении изменений в приказ 1897» Приказ от «О введение ФГОС ООО в ОО Тогучинского района»
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт является одним из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование
Особенности ФГОС ООО Требования к условиям реализации ООП Требования к результатам освоения ООП Ведущие принципы – это принципы развития и преемственности Требования к структуре ООП
Требования к результатам освоения ООП (п.8,9,10,11 стандарт ФГОС ООО) личностные формирование целостного мировоззрения; воспитание российской гражданской идентичности метапредметные универсальные учебные действия (УУД) регулятивные познавательные коммуникативные предметные специфические умения для данной предметной области
Система оценивания личностные не подлежат системе оценки (п.12 ФГОС ООО) метапредметные оцениваются (п.12, ФГОС ООО) предметные оцениваются (п.12, ФГОС ООО)
Система оценивания Текущий контроль (п.3 ч.10 ст. 28, п.12 ФГОС ООО, ЛА ОО) Промежуточный контроль (п.3 ч.10 ст.28, п.12 ФГОС ООО) Государств. итоговая аттестация Кто проводит учитель администрация Минобрнауки РФ Кто составил учитель (составляют, используют разработанные), проверяются предметные результаты администрация (составляют, используют разработанные ), проверяются предметные и метапредметные результаты Как оцениваются отметка (1,2,3,4,5)отметка за год, стандартизированные работы (БУ,ПУ)
ООП ООО реализуется ОУ через урочную и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность (п.13 ФГОС ООО): 1.Духовно-нравственное. 2.Физкультурно-спортивное. 3.Социальное. 4.Общеинтелектуальное. 5.Общекультурное.
Администрация Тверской области Структура примерной ООП ООО определяется требованиями ФГОС ООО (п.14 ФГОС ООО) 8 ООП ООО Содержательный раздел (п.18.2 ФГОС ООО) Организационный раздел (п.18.3 ФГОС ООО) пояснительная записка; планируемые результаты освоения ООП ООО; система оценки достижения планируемых результатов ее освоения программа развития УУД; программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; программа воспитания и социализации; программа коррекционной работы учебный план; система условий реализации Целевой раздел (п 18.1 ФГОС ООО)
ООП ООО Обязательная часть (70%) Часть, формируемая участниками образовательного процесса (30%) (п.15 ФГОС ООО) Обязательные предметные области: филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык); общественно научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); основы духовно-нравственной культуры народов России; естественнонаучные предметы (физика, биология, химия); искусство ( изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности). Срок реализации программы 5 лет. Количество учебных занятий от 5267 часов до 6020 часов.
Программа отдельных учебных предметов (п ФГОС ООО) 1. Пояснительная записка (цели с учётом специфики учебного предмета); 2. Общая характеристика учебного предмета; 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5. Содержание учебного предмета, курса; 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7. Описание учебно-методического и материально технического обеспечения. 8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Требования к кадровым условиям реализации ООП ООО (п.22 ФГОС ООО) Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками; Уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения; Непрерывность профессионального развития педагогических работников ОУ.