Ыйма-Серен Солангы Олзей- ооловна воспитатель МБДОУ Детский сад «Хуннээрек» с.Кок-Чыраанский 2015 год
"МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества»"
«… Это правда ! Ну чего же тут скрывать ? Дети любят, очень любят рисовать ! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне ….» Э. Успенский
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества. Задачи: - познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования - научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения: повысить уровень мастерства педагогов. Методы и приёмы: репродуктивный, практический. Оборудование: материал для практической деятельности – гуашь, тушь разного цвета, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, ножницы, клей, полоски бумаги, салфетки на каждого педагога.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; Внимания и усидчивости; Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Методы обучения Информационно-рецептивный метод включаются следующие приемы: рассматривание; наблюдение; экскурсия; образец воспитателя; показ воспитателя. Репродуктивный метод - это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя: прием повтора; работа на черновиках; выполнение формообразующих движений рукой. Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы, т.е. педагог предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно. Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую - либо часть, а всю работу.
Нетрадиционные техники рисования Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Тычок жесткой полусухой кистью. Оттиск пробкой. Оттиск печатками из картофеля. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Оттиск поролоном. Восковые мелки + акварель. Свеча + акварель Печать по трафарету Монотипия предметная. Монотипия пейзажная. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тычкование. В младшем дошкольном возрасте В среднем дошкольном возрасте В старшем дошкольном возрасте
Практическая часть Вид: нетрадиционное рисование Тема: «Бабочка» Техника: кляксография (монотипия)
1. Приготовить: гуашь разных цветов, баночку с водой, альбомный лист бумаги, кисть, клей, полоску бумаги, ножницы. 2. Лист бумаги сложить пополам.
3. Раскрыть. 4. На одной половине листа нанести кисточкой гуашь по контуру.
5. Нанести краску другого цвета в произвольном порядке. 6. Можно использовать ещё 1-2 цвета.
7. Сложить лист бумаги, при этом чистая половина листа накладывается на половину листа с краской. Лёгкими поглаживающими движениями по листу бумаги распределяем краску внутри.
8. Раскрыть лист бумаги и дорисовать бабочке усики, глаза.
9. Вырезать бабочку по контуру. 10. С обратной стороны бабочки приклеить полоску бумаги (для указательного пальца).
11. Получится вот такая бабочка.
Спасибо за внимание!