Проведение исследования практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы в деятельности муниципальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Advertisements

ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
Отчет о выполненных работах (оказанных услугах) по I этапу Государственного контракта от 10 ноября 2014 года по разработке и внедрению инструмента.
По Федеральной целевой программе развития образования на годы (I этап ) реализован Исполнителем – Автономная некоммерческая организация « Учебный.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОТКРЫТОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЦЕССОВ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ЭКСПЕРТИЗУ И ЭКСПЕРТНУЮ ОЦЕНКУ.
Презентация к итоговому отчету ПО ПРОЕКТУ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕДУР ОТБОРА, ПОДГОТОВКИ, АККРЕДИТАЦИИ И ДИСКВАЛИФИКАЦИИ ЭКСПЕРТОВ И ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
I этап Цель проекта повышение эффективности функционирования системы государственно-общественного управления образованием (далее – ГОУО) на региональном.
Исполнения Государственного контракта 03.Р «Реализация комплекса коммуникационных мероприятий на федеральном и региональном уровнях для разъяснения.
Представление концепции обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части третьего этапа сопровождения курса «Основы религиозных культур.
Семинар по проекту «Разработка и апробация механизмов и методического инструментария управления качеством образования на региональном и муниципальном уровнях.
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ЭКСПЕРТНО-ИНФОРМАЦИОННОГО, МЕТОДИЧЕСКОГО И НОРМАТИВНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО.
Отчет выполнения работ по проекту «Мониторинг состояния системы дополнительного образования детей», проводимому в рамках реализации мероприятия 2 Распространение.
Цель проекта – совершенствование моделей проведения ЕГЭ на базе независимых организаций, повышение качества оценки образования. Задачи проекта: Определение.
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
Создание периодического экспертно-аналитического электронного издания, обеспечивающего общественно- профессиональное обсуждение ФЦПРО ООО «Верконт Сервис»
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Транксрипт:

Проведение исследования практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных органов управления образованием ГК 03.N от

Цель и задачи проекта Цель проекта повышение эффективности управления в сфере образования на муниципальном уровне, а также увеличение степени и масштабов внедрения на муниципальном уровне практических результатов, полученных в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на годы. Задачи проекта : 1. Разработка инструментария для проведения исследования практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных органов управления образованием. 2. Проведение исследования практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных органов управления образованием. 3. Подготовка информационных и аналитических материалов по результатам проведенного исследования. 4. Проведение экспертного обсуждения полученных результатов. 5. Разработка рекомендаций по повышению эффективности практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных органов управления образованием.

Содержание работ в рамках проекта I.1 Разработка инструментария для проведения исследования практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных органов управления образованием. I.2 Проведение исследования практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных органов управления образованием. I.3 Подготовка информационных и аналитических материалов по результатам проведенного исследования. I.4 Проведение экспертного обсуждения полученных результатов. I.5 Разработка рекомендаций по повышению эффективности практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных органов управления образованием.

I.1. Разработка инструментария для проведения исследования практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных органов управления образованием Были разработаны критерии и паспорта критериев эффективности управления деятельностью муниципальных органов управления образованием по направлениям развития образования, предусмотренным в рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы. Было разработано 10 критериев, большинство из которых имеют свои подкритерии. По каждому критерию разработан паспорт критерия, содержащий: 1 наименование критерия 2 источники исходных данных 3 алгоритм расчета 4 возможные диапазоны значений и интерпретация результатов

Форма для проведения исследования содержит 38 вопросов по 3 направлениям оценки. Форма направляется для заполнения в муниципальные органы управления образованием. Форма для последующего анализа и оценки данных заполняется экспертами в области образования, проводящими данное исследование, и базируется на первичной информации, полученной в результате заполнения формы для сбора данных муниципальными органами управления образованием. Форма состоит из 3 х тематических частей: 1. Оценка кадрового состава муниципальных органов управления образованием; 2. Оценка эффективности управления деятельностью муниципальных органов управления образованием по направлениям развития образования, предусмотренным в рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы; 3. Оценка степени практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы учреждениями, подведомственными муниципальным органам управления образованием. Разработанный инструментарий включает: 1 форму для проведения исследования (для сбора сведений) 2 методические указания по заполнению формы для проведения исследования 3 форму для последующего анализа и оценки 4 методические указания по заполнению формы для последующего анализа и оценки I.1. Разработка инструментария для проведения исследования практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных органов управления образованием

I.2. Проведение исследования практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных органов управления образованием Исследование практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных органов управления образованием проведено в соответствии с формами, разработанными в п. I.1. подготовлен проект информационно го письма о проведении исследования в адрес органов управления образованием субъектов Российской Федерации обеспечена рассылка информационно го письма в адрес органов управления образованием субъектов Российской Федерации обеспечена консультационная поддержка специалистов муниципальных органов управления образованием по вопросам заполнения и представления формы собраны данные из менее 70% муниципалитетов из всех субъектов Российской Федерации (1818 мОУО)

I.3. Подготовка информационных и аналитических материалов по результатам проведенного исследования Информационные и аналитические материалы подготовлены по результатам исследования, проведенного в п. I.2. Данные были структурированы в разрезе федеральных округов и субъектов Российской Федерации. Информационные и аналитические материалы содержат сведения: 1 о кадровом составе муниципальных органов управления образованием 2 об эффективности управления деятельностью муниципальных органов управления образованием по направлениям развития образования, предусмотренным в рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы 3 о степени практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы учреждениями, подведомственными муниципальным органам управления образованием 4 об интегральной оценке эффективности управления деятельностью муниципальных органов управления образованием по направлениям развития образования, предусмотренным в рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы, и степени практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы учреждениями, подведомственными муниципальным органам управления образованием

I.4. Проведение экспертного обсуждения полученных результатов Целевая аудитория – эксперты - специалисты органов управления образованием регионального и федерального уровней. Для проведения экспертного семинара были проведены следующие подготовительные работы: разработана программа проведения экспертного семинара определены состав и численность экспертов - участников экспертного семинара подготовлены и разосланы участникам экспертного семинара приглашения к участию и раздаточные материалы для проведения предварительной экспертизы обеспечено организационно- техническое сопровождение проведения экспертного семинара, включая обеспечение оргтехникой, предоставление помещения Программа экспертного семинара и списки экспертов были согласованы с Заказчиком.

I.4. Проведение экспертного обсуждения полученных результатов По итогам проведения экспертного семинара подготовлен отчет, содержащий: 1 программу экспертного семинара 2 списки спикеров и экспертов – участников 3 раздаточные мате риал ы, включая инструментарий для проведения исследования и информационные и аналитические мате риал ы 4 основные итоги экспертного семинара, в том числе сформированные экспертные заключения о разработанном инструментарии и результатах проведенного обсуждения

I.5. Разработка рекомендаций по повышению эффективности практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных органов управления образованием В ходе работ в рамках данного направления были разработаны рекомендации по результатам проведенного исследования (п. I.2) с учетом экспертных заключений о разработанном инструментарии и результатах проведенного обсуждения (п. I.4). В рекомендациях отражены: рекомендации по повышению эффективности практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных органов управления образованием на федеральном уровне; предложения по организационному, техническому, методическому и правовому обеспечению для практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных органов управления образованием, по направлениям развития образования, предусмотренным в рамках Федеральной целевой программы развития образования на годы (на региональном и муниципальном уровне); практические рекомендации по повышению эффективности практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных органов управления образованием по направлениям развития образования.

Заключение В рамках проекта «Проведение исследования практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных органов управления образованием» были реализованы все запланированные мероприятия проекта: В рамках данного проекта был разработан инструментарий для проведения исследования практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных органов управления образованием, включающий форму для проведения исследования и методические рекомендации по ее заполнению, на основании разработанных критериев эффективности управления деятельностью муниципальных органов управления образованием по направлениям развития образования. В соответствии с разработанным инструментарием было проведено исследование практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных органов управления образованием, а также обеспечена консультационная поддержка специалистов муниципальных органов управления образованием, принимавших участие в проведении исследования. По результатам проведенного исследования сформирован отчет, содержащий информационные и аналитические материалы по итогам исследования практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных органов управления образованием. С целью обсуждения результатов, полученных в ходе проведения исследования, был организован экспертный семинар, целевой аудиторией которого стали специалисты органов управления образованием регионального и федерального уровней. По результатам проведения экспертного семинара был подготовлен итоговый отчет, содержащий в том числе экспертные заключения о разработанном инструментарии и результатах обсуждения. Итогом проекта являются разработанные рекомендации по повышению эффективности практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных органов управления образованием.