СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ВЫБРАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ МОДЕЛИ ( В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО ) ВОРОНИНА Е. В., ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР, УЧИТЕЛЬ ХИМИИ
Средняя школа должна воспитывать человека, способного осваивать новую профессию, быть достаточно способным к различным профессиям и быть, прежде всего, нравственным. Ибо нравственная основа – это главное, что определяет жизнеспособность общества : экономическую, государственную, творческую. Без нравственности невозможно и развитие любого человека ». Д. С. Лихачев «
- реализацию учебного плана ( курсы по выбору учащихся ); - деятельность классного руководителя ( реализация программы « Воспитание на социокультурном опыте », экскурсии, акции и т. д.); - деятельность иных педагогических работников ( учителей - предметников, педагогов - организаторов, социальных педагогов, педагогов - психологов, педагога библиотекаря )
Цель курса – развитие духовности учащихся, приобщение их к истокам общечеловеческих ценностей, в результате чего происходит формирование социокультурной основы личности, основы самоопределения и самоутверждения
Задачи курса – знакомство с историей музейного дела, историей Сургута, ХМАО - Югры и с основными музеями города. Развитие способностей обучающихся к поисково - исследовательской деятельности. Развитие самостоятельности и инициативы обучающихся.
Курс « Театр и дети » Школа – повседневность, а театр – праздник. Он жизнь раскрывает глубже, чем на обыкновенных уроках. На уроке развиваются мыслительные способности, но человеческие качества, конечно, раскрываются больше в театре ». « Школа – повседневность, а театр – праздник. Он жизнь раскрывает глубже, чем на обыкновенных уроках. На уроке развиваются мыслительные способности, но человеческие качества, конечно, раскрываются больше в театре ». А. А. Брянцев Театр выполняя свою общественно - воспитательную задачу, должен быть при этом художественно полноценным, интересным, доставляющим художественное наслаждение, пропагандирующим идеалы, « самим народом созданные ».
Задачи – активное изучение истории страны посредством поисково - исследовательской деятельности ; формирование гражданско - патриотического сознания учащихся как базовой национальной ценности ; воспитание у подрастающего поколения качеств гражданина - патриота, глубоко и искренне любящего свою страну и свой народ.