Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Эдисон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Три этапа базовой модели развития критического мышления Вызов Осмысление Рефлексия.
Advertisements

ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА 7» С.СТАРОМАРЬЕВКА ГРАЧЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО.
Т ЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Применение ТРКМ на уроках в начальной школе Презентация учителя начальных классов Нижнегорской ОШ I- III ступеней.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Многогранник Многогранник -это тело поверхность которого состоит из многоугольников. Многогранники - призма, куб, пирамида, тетраэдр. Выпуклые многогранники.
Эффективные приемы технологии развития критического мышления на уроках математики.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
Четырёхугольники ПараллелограммПараллелограмм прямоугольник трапеция ромб ПараллелограммПараллелограмм.
Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника Учитель начальных.
Классификация многогранников: Правильные многогранники Призмы Пирамиды - тела, состоящие из конечного числа плоских многоугольников.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Технологии компетентностно- ориентированного образования Учим размышлять.
Урок геометрии в 7 классе по теме: « Смежные и вертикальные углы » Цели урока: Образовательные: - сформировать понятия « смежные и вертикальные углы «
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Многоугольники E А B C D F G H I J K L Фадеева Н.В. Учитель математики, гимназия 2.
Транксрипт:

Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Эдисон

это интеллектуально организованный процесс, направленный на активную деятельность по осмыслению, применению, анализу, обобщению или оценке информации

Критическое мышление - способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как в стандартных, так и в нестандартных ситуациях

Математика, наряду с другими школьными предметами, решает задачи всестороннего гармонического развития и формирования личности. Полученные при обучении математики знания, умения и навыки, достигнутое умственное развитие должны помочь выпускникам школы в их адаптации к быстро меняющимся условиям жизни. Все это обуславливает необходимость решения задачи развития критического мышления на современном этапе.

синтез взвешенность логичность целенаправленность навыки рефлексии осмысление ранее приобретенного опыта умение работать с понятиями, суждениями продуцирование новых идей анализ Критическое мышление

1- я стадия 2- я стадия 3- я стадия Вызов ОсмыслениеРефлексия - актуализация имеющихся знаний ; - пробуждение интереса к получению новой информации ; - постановка учеником собственных целей обучения - получение новой информации ; - учащиеся соотносят старые знания с новыми - размышление, рождение нового знания ; - постановка учеником новых целей обучения

Учитель Ученик Вызов Провоцирует ученика Задает вопросы Создает ситуацию актуализации опыта ученика Формирует мотивацию ученика Отвечает на провокацию Вспоминает все, что знает по данной теме Формулирует первые гипотезы Определяется в своих мотивах и целях Осмысление Предлагает опорный текст по теме Организует процессы чтения, обсуждения, понимания, дискуссии Управляет групповой динамикой Поддерживает мотивацию и цели Учит работать сообща Включается в процессы чтения, обсуждения, дискуссии Участвует в групповом взаимодействии Подкрепляет и делает коррекцию своих целей Слушает, задает вопросы, пишет, выделяет главные моменты в новой информации Учится работать сообща Рефлексия Управляет подведением итогов Ставит новые вопросы и задачи на будущее Оценивает деятельность ученика Суммирует в групповой работе весь изученный материал Задает вопросы на будущее Делает самооценку своей деятельности

Какие виды призм бывают? Какие фигуры могут лежать в основании? Сколько рёбер имеет треугольная призма? Куб можно назвать призмой? Почему? Сколько граней у четырёхугольной призмы? Где встречается слово «призма»? призма

Какие пирамиды бывают в математике и природе? Какие фигуры могут лежать в основании пирамиды? Сколько рёбер имеет пятиугольная пирамида? Существует ли пирамида, у которой 1999 ребер? Почему? Сколько граней у тетраэдра? Может ли у многогранника быть меньшее число граней, вершин или ребер, чем у треугольной пирамиды? Как узнать? пирамида

Кластер «Квадратные уравнения»

функция монотонная нечетная четная убывающая возрастающая общего вида

пирамида многогранник неправильная грани основание вершины ребра усеченная правильная

Тонкие вопросы Толстые вопросы кто... что... когда... может... будет... мог ли... согласны ли вы... верно... дайте объяснение, почему... почему вы думаете... как вы считаете... в чем разница... предположите, что будет, если... что, если...

Четырехугольники Линия сравнения параллелограмм прямоугольник ромб квадрат трапеция Чертеж Свойства сторон Свойства углов Свойства диагоналей

Геометрия 7 класс 1. Через любые две точки можно провести прямую и притом только одну. 2. Если две прямые имеют общую точку, то они пересекаются. 3. Лучи, ограничивающие угол, называют его сторонами. 4. Два угла называются смежными, если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого. 5. Точка, делящая отрезок пополам, называется серединой отрезка. 6. При пересечении двух прямых образовались четыре угла, равные между собой. 7. Часть прямой, ограниченная двумя точками, называется лучом

Название СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ -1 Описание ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ - 2 Действия ГЛАГОЛ - 3 Чувство ФРАЗА ИЗ 4 СЛОВ Повторение сути ( СИНОНИМ ) 1 СЛОВО

Правильная, усеченная Чертим, считаем, обозначаем Простейшая пирамида – треугольная пирамида Многогранник

КРИТИЧЕСКОЕ, ЛОГИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАТЬ, РАЗМЫШЛЯТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗНЫХ РЕШЕНИЙ ЗАДАЧИ УСПЕХ