Компоненты информационного пространства - информационные ресурсы, средства информационного взаимодействия и информационную инфраструктуру. Образовательное пространство - совокупность информационных, технологических и педагогических условий, создающих возможность для организации процессов обучения, самообразования и саморазвития.
РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАННЫЕ В ЦЕЛЯХ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСУРСЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ РЕСУРСЫ, КОТОРЫЕ НЕВОЗМОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАННЫЕ ДЛЯ ДРУГИХ ЦЕЛЕЙ, НО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Информационно-образовательное пространство – это неразрывное единство информации, средств её хранения и производства, методов и технологий работы, обеспечивающих получение информации субъектами в целях образования. Это функциональное предназначение информационного пространства.
Информационная среда - совокупность информационных объектов, средств коммуникации, способов получения, переработки, использования, создания информации; включает коллективных и индивидуальных субъектов, наделенных мотивами и потребностями. Образовательная среда - совокупность условий, в которых разворачивается образовательный процесс и с которыми вступают во взаимодействие субъекты этого процесса.
Информационно-образовательная среда – это системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образования. Возникает как результат взаимодействия субъектов образовательного процесса и информационно-образовательного пространства.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: КОМПЛЕКС ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СОВОКУПНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СИСТЕМУ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 1. Открытость – обеспечивается за счет взаимодействия среды с информационно-образовательным пространством. 2. Целостность – внутреннее единство компонентов среды. За счет этого обеспечивается целесообразная логика развертывания процесса обучения: постановка целей обучения, связанные с нею деятельность учителя, учащихся и планируемый результат. 3. Полифункциональность – среда может быть источником знаний и одновременно способствовать организации различных форм самостоятельной работы школьников.
ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ обеспечение информационно-методической поддержки образовательного процесса; планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; мониторинг и фиксация хода и результатов образовательного процесса; мониторинг здоровья обучающихся; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; дистанционное взаимодействии всех участников образовательного процесса; дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы.
1. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе. / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, – 190 с. 2. Информационная образовательная среда школы: создание и развитие: метод.рекомендации / М-во образования Свердл. обл., Ин-т развития образования, Каф. информ. технологий в образовании; сост. Л.И. Долинер, Н.В. Шпарута, И.А. Волкова, Н.Ю. Сероштанова. – Екатеринбург: ИРО, – 144 с.