М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ц ЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД 10 «Щ ЕЛКУНЧИК » МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.С АЯНОГОРСК Городской семинар «Как развивать познание у современных дошкольников в свете ФГОС дошкольного образования?» Воспитание нравственности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность Якушева Алла Васильевна воспитатель 1 квалификационной категории 2015 г.
К АК - ТО ДЕТИ, РАССМАТРИВАЯ АЛЬБОМ С ФОТОГРАФИЯМИ, ПОСПОРИЛИ МЕЖДУ СОБОЙ, ЧЬЯ МАМА ЛУЧШЕ, КРАСИВЕЕ. Д ЛЯ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ МЫ РЕШИЛИ СОЗДАТЬ ПРОЕКТ, КОТОРЫЙ ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ. О Н ПОЛУЧИЛ НАЗВАНИЕ «М ОЯ МАМОЧКА САМАЯ - САМАЯ …» Ц ЕЛЬЮ ДАННОГО ПРОЕКТА ЯВЛЯЕТСЯ ОБОБЩЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА РЕБЁНКА ЧЕРЕЗ МЕРОПРИЯТИЯ, ОБОГАЩАЮЩИЕ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О РОЛИ МАМЫ В ИХ ЖИЗНИ, УВАЖИТЕЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ К САМОМУ ДОРОГОМУ И БЛИЗКОМУ ЧЕЛОВЕКУ.
Задачи проекта таковы: а) изучить технологию Маханёвой М.Д. по нравственно-патриотическому воспитанию, а именно – углубить знания детей о роли мамы в их жизни; б) разработать план мероприятий с детьми по реализации проекта через интегрированный подход образовательных областей; в) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, способствуя сближению всех членов семьи за счёт совместной деятельности решения общих задач; г) создать оптимальные условия для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Новизна идеи - социально-нравственное воспитание детей с привлечением мам к педагогическому процессу путём участия в работе гостиной «Вместе с мамой» и других мероприятиях. Тип проекта: социальный, долгосрочный, групповой, творческий. Сроки реализации проекта: октябрь 2013 г. – март 2015 г. В проекте прослеживается следующая интеграция НОД: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Этапы работы над проектом таковы: I этап - подготовительный (накопление знаний); II этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей; III этап – заключительный (результат). Целевая группа - МБДОУ ЦРР – детский сад 10 «Щелкунчик», вторая младшая - средняя группа «Б», количество детей 23, родители. Механизм реализации проекта - будет проведена работа по нравственному воспитанию с детьми, просветительская работа с родителями и деление опытом с педагогами ДОУ, г. Саяногорска, РХ, РФ. Нашими социальными партнёрами являются в первую очередь родители и музыкальный руководитель ДОУ.
Итак, чтобы показать родителям, как можно проводить совместный досуг с детьми дома, а также придать уверенность в собственных педагогических возможностях, мы пригласили их принять активное участие в работе гостиной «Вместе с мамой». Темы досугов были следующие: «Поиграем вместе с мамой» - настольно-развивающие игры; «Манные чудеса» - мамы вместе с детьми с удовольствием рисовали на манной крупе разными приёмами.
«Яркие ладошки» - создавали «шедевры» с помощью ладошек, обмакивая их в разноцветную гуашь.
Нетрадиционные техники рисования
Ко Дню Матери в родительском уголке для мам помещается наглядный материал с поздравлениями и пожеланиями детей..
Большой интерес вызвал у детей коллаж «Мама – солнышко лучистое» с изображение каждого ребёнка с мамой. Дети могут в любое время подойти, посмотреть, потрогать рукой – вот она, моя мама, всегда рядом.
В работе с детьми при реализации проекта с учётом интегрированного подхода систематически проводятся познавательные беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, решение проблемных ситуаций, рассказы воспитателя о себе, из своей жизни, рисование, лепка, аппликация, трудовое воспитание. Это отражено в календарном планировании воспитательно-образовательного процесса.
Таким образом, у детей в процессе реализации проекта формируются нравственные качества: обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, проявление милосердия и заботы о ней. С помощью родителей пополняется предметно-пространственная социокультурная среда для создания социально- нравственного развития; повышается педагогическая культура родителей и уверенность в своих педагогических способностях через сотрудничество с детьми и воспитателями при интегрированном подходе образовательных областей.
Мамочка, я люблю тебя дольше тебя! Ты любишь меня только часть твоей жизни, Я же люблю тебя всю мою жизнь!