Формирование навыков поисково - исследовательской деятельности на основе экспериментальных методов обучения физики. Сыпченко Геннадий Викторович, учитель физики высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 2 р. п. Новые Бурасы Саратовской области» Учитель года – 2015 Конкурсное мероприятие: методический семинар
«Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением» (М. В. Ломоносов)
Проблемы, возникающие в процессе преподавания физики низкая активность обучающихся; недостаток целеустремленности; слабая мотивация; несформированные навыки аналитического мышления.
Цель: формирование и развитие навыков поисково-исследовательской деятельности на основе экспериментальных методов обучения физики.
Задачи: создание условий для развития творческой, экспериментально-исследовательской деятельности и формирование устойчивого интереса к предмету; создание ситуации успеха с целью формирования адекватной самооценки личности; создание условий способствующих самореализации и успешной социализации личности обучающегося.
Педагогическая проблема: необходимость пересмотреть методы, средства, приемы, которые использовались в учебном процессе до внедрения новых образовательных стандартов.
Под экспериментом понимают научно поставленный опыт, т.е. наблюдение исследуемого явления в учитываемых условиях, позволяющих следить за его ходом и воссоздавать каждый раз при повторении тех же условий. Эксперимент источник знаний метод обучения средство активизации познавательной деятельности учащегося
Учебный эксперимент демонстрационный (осуществляемый учителем) лабораторный (осуществляемый учащимися) внеурочный, осуществляемый без непосредственного контроля со стороны учителя урочный, осуществляемый при непосредственном пооперационном или итоговом контроле со стороны учителя практикумы фронтальные, лабораторные работы и опыты
Актуальность данной идеи определяется тем, что по мере развития современного общества поток информации будет только увеличиваться. Задача школы - сформировать у ученика способность анализировать и применять добытые знания, воспитывать в нем такие качества, которые позволят ориентироваться в мире информации самостоятельно.
Учебный экспериментальный метод включает в себя: формулирование гипотезы; разработку эксперимента; постановку эксперимента; обработку экспериментальных данных.
Демонстрационный эксперимент
Результат экспериментального метода -развитие разностороннего, оригинального, не скованного узкими рамками мышления. Эксперимент это путь к развитию высокой интеллектуальной активности обучаемых.
Результативность п/п Фамилия, имя Наименование научно- практической конференции Уровень Дата участия Результат участия 1Шишков Дмитрий «От школьного проекта – к профессиональной карьере» Международный марта 2008 год Сертификат участия 2Климовец Ольга «Интеллектуальное возрождение» Всероссийский 28 апреля 2008 год 3 место 3Климовец Ольга Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся Всероссийский 2008 год Диплом участия 4Климовец Ольга«Инициатива молодых» Региональный Апрель 2008 год 2 место 5Маркова Виктория«Инициатива молодых» Региональный Апрель 2008 год 3 место 6Шишков Дмитрий XVI Всероссийская научно- практическая конференция одарённых школьников INTEL- АВАНГАРД 2008 Всероссийский Апрель 2008 год Грамота 7Шишков Дмитрий «От школьного проекта – к профессиональной карьере» Международный марта 2007 год Сертификат участия 8 Шапошников Владимир «Инициатива молодых» Региональный Апрель, 2009 год Призёр 9 Шапошников Владимир «Инициатива молодых» Региональный 11 апреля 2010 год 2 место 10Петров Владимир«Инициатива молодых» Региональный Апрель 2011 год 3 место 11Новиков Николай«Инициатива молодых» Региональный Апрель 2012 год 2 место 12Пичугин Михаил«Инициатива молодых» Региональный Апрель 2012 год Грамота
Грамоты и дипломы
Результативность педагогической деятельности - XVI Всероссийская научно-практическая конференция одарённых школьников INTEL-АВАНГАРД 2008; - Конференция лауреатов Всероссийского конкурса учителей математики и физики 2008 г. Фонда Дмитрия Зимина «ДИНАСТИЯ»; - двухдневная межрегиональная школа-конференция учителей «Современное естествознание – школам России», посвящённая сегодняшним проблемам естествознания и вопросам преподавания точных наук в школе (2009 г.) – победитель Всероссийского конкурса учителей математики и физики Фонда Дмитрия Зимина «ДИНАСТИЯ» в номинации «Наставник будущих учёных». В учебном году участник муниципальной экспериментальной площадки «Апробация новых учебно- экспериментальных конкурсов» 2010 году ООО «Издательство «Лицей» выход авторского учебного пособия «Физика. 7 класс. Тесты» и «Физика. 8 класс. Тесты».
Методические разработки, опыт работы, уроки, презентации дидактический предметный материал размещены на сайтах: sypchenko-gv-fizika-7-klass-testy.html, sypchenko-gv-fizika-7-klass-testy.html syichyov-yu-n-otvetyi-po-testam-po-fizike-7-klass/, syichyov-yu-n-otvetyi-po-testam-po-fizike-7-klass/ 82#.UMcuipuaTYU 82#.UMcuipuaTYU
Час работы научит больше, чем день объяснений. Жан Жак Руссо
Формирование навыков поисково - исследовательской деятельности на основе экспериментальных методов обучения физики. Сыпченко Геннадий Викторович, учитель физики высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 2 р. п. Новые Бурасы Саратовской области» Учитель года – 2015 Конкурсное мероприятие: методический семинар