Урок остается вечной и главной формой обучения На нем держалась традиционная и стоит современная школа Только на уроке встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик Основной формой обучения в школе является урок:
Глубокая теория Богатое содержание Сравнение, сопоставление фактов, явлений и понятий Поиск связей между пройденным и перспективным материалом Открытие новых граней в уже известном, изученном.
При подготовке и планировании урока осуществляется целый комплекс действий. Учитываются особенности класса: 1) Уровень успеваемости 2) Отношение к предмету 3) Темп работы 4) Подготовленность учащихся 5) Отношение к дисциплине 6) Индивидуальные особенности
Учитываются свои особенности: I. Настроение II. Тип нервной деятельности III. Коммуникативность IV. Эмоциональность V. Профессиональная компетентность VI. Уверенность в своих знаниях VII. Умение импровизировать VIII. Умение организовать IX. Умение выбрать методы, формы обучения X. Подобрать средства
Соблюдаются правила, обеспечивающие успешное проведение урока: Выделить главную идею урока Отобрать содержание урока, методы, способы изучения, закрепления материала Четко и ясно ставить задачи перед учениками Следить за откликом учеников на рассказ, задание, требование Экономить время, поддерживать темп, посильный для большинства
«Современный урок - дитя современной культуры. Это урок, порожденный стремлением гуманизировать действительность, признать человека как наивысшую ценность, предоставить человеку максимум свободы для индивидуального развития, утвердить в повседневной реальности ценности достойной жизни» Н. Е. Щуркова
Технологий много. Условно их можно разделить на четыре группы:
Тема по самообразованию: