Нравственные проблемы рассказа. « Царевна - лягушка » А. С. Пушкин. « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях » Андерсен. « Снежная королева » М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила учитель русского языка и литературы Байко В. В.
Advertisements

«Жить по законам человечности…» Рассказ А.Платонова «Юшка»
, Мы решили выяснить Что главное в человеке: прекрасная внешность или красивая душа? Что главное в человеке: прекрасная внешность или красивая душа? Всегда.
Сокровенный человек Ефим Дмитриевич (по рассказу А. Платонова «Юшка») Истина-тайна, всегда тайна. А. Платонов Разработала учитель русского языка и литературы.
ТЕМА УРОКА : « МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК » В ТВОРЧЕСТВЕ А. П. ПЛАТОНОВА ( ПО РАССКАЗУ « ЮШКА »).
УРОК - РАЗМЫШЛЕНИЕ ПО РАССКАЗУ А.П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА» Без доброты и сострадания нет человека…
Тема урока? Рассказ А.Платонова «Юшка». Цели урока: 1. Углубить знания учащихся о личности и творчестве А.П.Платонова. Формировать глубокое восприятие.
Жизнь Любовь к Родине Любовь ко всему живому ? ?
А. С. ПУШКИН "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"
А. С. ПУШКИН "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"
«ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ ДОБРА И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ» (ПО РАССКАЗУ А.ПЛАТОНОВА «ЮШКА») Цели и задачи урока: создать условия для : Знакомства с биографией писателя ; Осмысления.
«Бедная Лиза» Обобщение Учитель: Лукина Елена Астратовна.
А.П.Платонов рассказ «Юшка» (7 класс) «Величие простых сердец» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
Урок-исследование «Уметь любить человека» по рассказу А. П. Платонова «Юшка»
«ВЕЛИЧИЕ ПРОСТЫХ СЕРДЕЦ». (ПО РАССКАЗУ А.ПЛАТОНОВА «ЮШКА».) Фото Платонова А.П год Каждый человек неповторим, а потому бесценен. А.Платонов.
Особенности героев в рассказах А. П. Платонова © Учитель литературы МОУ сош 17 г.Ногинска Короткова Т.Г.
Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас. К. Ушинский.
Как бы жизнь не летела – Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Выполнила команда «КАПЕЛЬКИ» МБОУ Тарасовская ООШ, 2013.
Доброе слово сказать – что посошок в дорогу дать.
«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (Урок литературы. 5 класс)
Транксрипт:

Нравственные проблемы рассказа

« Царевна - лягушка » А. С. Пушкин. « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях » Андерсен. « Снежная королева » М. Ю. Лермонтов. « Листок » Н. С. Лесков. « Левша » А. П. Платонов. « Неизвестный цветок »

ВНЕШНОСТЬ ГЕРОЯ ВНУТРЕННЯЯ КРАСОТА ГЕРОЯ Внешне некрасив : мал ростом и худ ; глаза белые, как у слепца ; одежду носил долгие годы одну и ту же … Много трудился, был неприхотлив в одежде : делал всякую работу …

ВНЕШНОСТЬ ГЕРОЯ ВНУТРЕННЯЯ КРАСОТА ГЕРОЯ Выглядит неприглядно : в лицо попадали камешки и земляной сор, кидали в него комья земли … Убеждён, что на детей обижаться нельзя : не отвечал детям и не обижался на них ; верил, что дети любят его …

ВНЕШНОСТЬ ГЕРОЯВНУТРЕННЯЯ КРАСОТА ГЕРОЯ На теле Юшки были следы побоев : лежал в пыли на дороге, кровь на щеке, ухо разорвали … Переносил злобу взрослых с христианским смирением : меня народ любит, без понятия любит …

ВНЕШНОСТЬ ГЕРОЯ ВНУТРЕННЯЯ КРАСОТА ГЕРОЯ Чувствовал себя здоровым человеком : дышал благоуханием трав, слушал голос рек, больная грудь отдыхала … Любил всё живое : целовал цветы, гладил кору на деревьях, всматривался в лица … бабочек и жуков …

ВНЕШНОСТЬ ГЕРОЯ Умерший Юшка не безобразен, а трагичен : белые открытые неподвижные глаза ; рот чёрен, уста, спёкшаяся кровь … Смерть Юшки объединила людей, вызвала добрые чувства : пришли проститься все люди ; без Юшки людям стало хуже …

ВНЕШНОСТЬ ГЕРОЯ ВНУТРЕННЯЯ КРАСОТА ГЕРОЯ Внешне некрасива : тщедушна и невелика ростом, большие серые глаза … Душевное богатство : ни с кого не брала платы, не утомляясь утолять страдание …

В древнегреческом – Еуфемос – « благодушный » С какой целью Платонов написал такой рассказ ? Зачем Платонов делает героем человека совсем не героического ? Есть ли у Юшки черты романтического героя ?

Любовь – высшее проявление человеческой души. Нужно учить детей любить людей и всё живое. Умение любить – большое искусство. Любить – значит иметь « зрячее » сердце. Любовь к людям воспитывается личным примером. Любовь ко всему живому – залог ответной любви.

Проект Подобрать фрагменты художественной литературы и публицистики, стихов, песен, фотографий, фрагментов телепередач и т. п. на данную тему