Музыкальные игры в ДОУ
Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1. Удовольствие от игры- «Хочу» 2. Выполнять правила игры- «Надо» 3. Творчесткое выполнение игровой задачи- «Могу» Влияет на личность ребенка и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля
Цели музыкальной игры: -эмоциональный и двигательный отклик При выполнении заданий : -процесс узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств; Вырабатывает : -умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки; -Ощущать фразировку; -Такты; -Метроритм; -Интонацию. Эмоционально окрашивая игровые действия, музыка предъявляет детям требования проявлять волевые усилия, сосредотачиваясь на многообразии выразительных интонаций, ритмических рисунков мелодий -Понимание музыкально-игрового задания вызывает у ребенка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков, активацию чувств, воображения и мышления.
Задачи музыкальной игры: Коррекционные: -Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса( высоту, темп, динамику, ритм) координация движений и нормализация их темпа и ритма; -формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения. Оздоровительные: -Укрепление сердечно-сосудистой, двигательной систем, костного- мышечного аппарата; -Развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной; -Развитие «мышечного чувства»(способность снимать эмоциональное и физическое напряжение); -Развитие быстроты двигательной реакции.
Образовательные : -Обучение речевым, певческим, двигательным навыкам; -Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных умений и действий. -Формирование умственных умений и действий. Воспитательные: -воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры; -Эстетического отношения к окружающему; -Развитие чувств, эмоций высшего порядка Развивающие: - познавательную активность; - Устойчивый интерес к действию; - Саморегуляцию и самоконтроль; - Внимание,память,мышление; - Ориентировку в пространстве.
На музыкальных занятиях игры носят: -развивающий характер; -сенсорные способности(двигательные и интеллектуальные умения); -навыки сотрудничества; -Познавательные интересы.
Воздействие музыкального сопровождения на организм ребенка: -Физиологический -(исследования в.м.Бехтерева, И.М.Догеля и др.) - Психологический -Педагогический
Темпы развития детей: -Медлительные дети нуждаются в стимулирующей музыке, которая бы повышала возбуждение в коре головного мозга и стимулировала бы общий жизненный тонус. Это произведения быстрого и подвижного характера. -Расторможенные дети (гиперактивные) успокаиваются музыкой умеренного темпа, снижающего возбуждение состояния коры головного мозга. -Дистоническим детям, у которых в течении дня происходит резкая смена эмоционального состояния (от агрессии до апатии) требуется стабилизирующая музыка спокойного характера с акцентами, повторяющимися через равные интервалы, и с одинаковым уровнем громкости звучания.