Урок информатики 4 класс Учитель: Алейникова Светлана Геннадьевна МОУ школа 10
Цель урока: формировать умение описывать графы Задачи: Образовательная: закрепление знаний по теме «Элементы множества. Взаимное расположение множеств»; знакомство с основными характеристиками графов; Развивающая: развитие мышления, логики, речи; Воспитательная: воспитание навыков учебного труда.
Тип урока: комбинированный. Оборудование: « Информатика в играх и задачах. 4 класс». Учебник-тетрадь часть 2-я; ПК; интерактивная доска.
Структура урока: 1. Организационный момент.(1 мин.) 2. Проверка домашнего задания.(10 мин.) 3. Изучение нового материала. (13 мин.) 4.Физминутка. 5. Закрепление изученного.(13 мин.) 6. Обобщение и систематизация знаний и умений.(1 мин.) 7. Подведение итогов. 8. Домашнее задание. (2 мин.)
Проверка домашнего задания. Проверка усвоенных знаний учащихся по теме предыдущего урока - «Элементы множества. Взаимное расположение множеств». Стр учебника.
Решите задачу: Двум сестрам заплели три косы – так, что у каждой оказалось по две косички. (Решить такую задачу очень удобно схемой.). к. с. к. с. к Изучение нового материала.
Вывод: Решать некоторые задачи помогают специальные схемы, состоящие из точек и соединяющих их линий или стрелок. Такие схемы называют графами, точки – вершинами графа, а линии, стрелки – ребрами. Физминутка
Задача 1. Четыре мышонка решили соединить свои норки подземными ходами. Для этого они обозначили каждую норку и дом Котауси числом букв в имени хозяина. После этого каждый придумал свой план строительства ходов. Расставь на каждом плане номера вершин и нарисуй все пять планов. Запиши число вершин и рёбер каждого графа.
План Ника выполним вместе.
Самостоятельная работа.
Закрепление изученного материала. Задача 2. Учебник стр Впиши в фигуры имена авторов планов строительства ходов. Допиши в таблице названия множеств. Впиши ответ на вопрос: «Чей план выберут мышата, если каждый из них согласен вырыть только один ход, и никто не хочет попасть в лапы кота?».
Обобщение и систематизация знаний и умений. 1. Что такое граф? 2. Как описывать граф? 3. Какой граф называется пустым? 4. Для чего необходим граф?
Домашнее задание. Учебник стр Проведи линию от описания к графу. Придумай и запиши историю про домики для «лишнего» графа. Впиши число вершин и ребер для каждого графа.
До новой встречи!!!