Критериальное оценивание в формировании метапредметных результатов обучения Ступницкая Мария Анатольевна к.пс.н., педагог-психолог, координатор проектной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критериальное оценивание Мария Анатольевна Ступницкая Мария Анатольевна Ступницкая старший научный сотрудник Института психологии, социологии и социальных.
Advertisements

Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Критериальный подход в системе оценивания учащихся Учитель МБОУ «СОШ 1» Бараковская Т.И.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ООП ООО: НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Критерии оценивания проектов обучающихся Преподаватель математики ГБОУ СПО «ОППК» Чепуштанова В.А.
Мастер-класс Деятельность – единственный путь к знанию.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Цель учителя начальной школы – создание условий для формирования и развития исследовательских умений младших школьников Цель учителя начальной школы –
Особенности оценивания проектов. Учебный проект Учебный проект учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29.
Коучинг Критериальное оценивание как инструмент повышения качества знаний учащихся Подготовила и провела: Ковтунова Е. Г. Учитель первого продвинутого.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, (выдержки)
Критериальное оценивание проектной деятельности Критериальное оценивание - процесс оценивания, основанный на выставлении баллов в соответствии с заранее.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
Транксрипт:

Критериальное оценивание в формировании метапредметных результатов обучения Ступницкая Мария Анатольевна к.пс.н., педагог-психолог, координатор проектной деятельности

Под системой оценивания понимается: шкала, которая используется при выставлении отметок; периодичность выставления оценок; механизм связи между всеми субъектами образовательного процесса; механизм самостоятельного определения учащимися того, насколько успешно они обучаются.

деятельностные технологии обучения предполагают такую организацию учебного процесса, когда необходимость осуществления действия влечет за собой необходимость самостоятельного поиска, присвоения и применения знаний

Нормативная система оценивания: за норму принимается не цель обучения, а уровень, фактически достигнутый большинством учащихся. Критериальная система оценивания: за норму принимается эталонная цель обучения.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы должна…описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания…

это перечень критериев оценивания знаний учащихся. Она определяется целями обучения и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику

определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы

описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию

Рубрики показывают, зачем ребенок учится, критерии показывают, чему он должен научиться, а дескрипторы показывают, как он это может сделать.

Критерии % отличных и хороших результатов 1. Целеполагание 100%, 2. Поиск, отбор и адекватное использование информации 89% 3. Презентация работы (удержание интереса аудитории, соблюдение регламента) 84% 4. Творческий подход к работе 84% 5. Личная заинтересованность автора в работе 68% 6. Создание качественного проектного продукта 68% 7. Точное оформление письменной части 63% 8. Планирование достижения поставленной цели 52 % 9. Выбор оптимального способа достижения цели 52% 10. Анализ процесса и результата своей работы 10%

достаточно сравнить баллы, полученные данным учеником по одному и тому же критерию в начале и в конце года (периода обучения). Это покажет, насколько эффективными были усилия учителя и упорство ученика

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна… обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся

Самооценивание и рефлексия позволяют учащимся извлекать опыт из своей деятельности, активизировать внутренние ресурсы, лучше понимать себя, видеть сильные и слабые стороны своей работы и выстраивать на основе их осмысления собственную программу дальнейшей деятельности.

мотивируют учащихся добиваться хорошо понятных целей обучения, давать самооценку своей учебной деятельности, корректировать ее, снижают стрессовый характер обучения

1. Умение сохранить и передать типологическую структуру авторского текста. 2. Умение делить текст на самостоятельные смысловые части (абзацы). 3. Умение передать структуру авторского текста в композиции работы.

Критерий 1. Умение сохранить и передать типологическую структуру авторского текста Дескрипторы Баллы Данное умение у учащегося отсутствует 0 В ряде случаев учащийся демонстрирует умение сохранять и передавать типологическую структуру авторского текста 1 В большинстве случаев учащийся способен сохранять и передавать типологическую структуру авторского текста 2

Критерий 2. Умение делить текст на самостоятельные смысловые части (абзацы) Дескрипторы Балл ы Учащийся не умеет делить текст… 0 Учащийся способен в очевидных (простых, типовых) случаях делить текст… 1 Учащийся способен в неочевидных (сложных не типичных) ситуациях делить текст… 2

Критерий 3 Умение передать структуру авторского текста в композиции работы Дескрипторы Баллы Учащийся не умеет передавать…0 В ряде случаев учащийся может передать … Учащийся может в типовых случаях передавать… 1 В большинстве случаев учащийся способен передавать… Учащийся способен в не типичных (новых, не изучавшихся ранее) случаях передавать… 2

Применение критериального оценивания дает учителям ясность относительно стратегических целей и тактических задач обучения, а детям помогает понять, как учиться, чему учиться, а главное, зачем учиться