Учитель как субъект педагогической деятельности..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общая и профессиональная культура педагога.. План: Педагогическая культура учителя: сущность, основные компоненты. Гуманистическая природа педагогической.
Advertisements

Тема 1. Современная система отечественного образования: стратегия развития.
Личность учителя Педагогический совет 3 ноября 2010г. МОУ СОШ 2 гор.Гвардейск.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие повышения качества образования»
ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
Критерии успешности учителя в соответствии с ФГОС.
Введение в педагогическую деятельность Авторы-составители: Т.В. Панченко, В. Марков, В. Блинов, Д. Клышов.
Современному ребенку современного воспитателя. Личностные и профессиональные качества педагога. Этика педагога. Воспитатель: Щукина Анна Анатольевна. г.
Воспитателя МБДОУ детский сад 5 «Искорка» Еременко Татьяны Николаевны.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Выполнила: Индюшкина О.. Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может.
ВЕРХОГЛЯД Т.В. заместитель директора по учебной работе МБОУ Остерской средней школы 8 ноября 2013 года «КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Педагогический совет «Учитель – профессионал, какой он ?»
Лекция 3 Требования государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Педагогические способности
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
Профессиограмма учителя английского языка Подготовила учитель английского языка МОУ СОШ 25 Кузнецова Л.Н.
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
Цель: определить влияние педагогического мастерства учителя на качество образования.
Транксрипт:

Учитель как субъект педагогической деятельности.

План: Профессия учителя, ее назначение и роль в современном обществе. Требования, предъявляемые к учителю и его подготовке. Профессионально-значимые качества личности педагога. Профессиограмма учителя.

Литература: Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др. - М., – С Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / Сластенин В.А. и др. - М., Подласый И.П. Педагогика: учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений – М., 2007(или любое другое издание данного учебника). Педагогика: учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений / под ред. Пидкасистого П.И, - М., 2007 (или любое другое издание данного учебника).

Требования к учителю это система профессиональных качеств, определяющих успешность педагогической деятельности.

Педагогические способности это качества личности, интегрированной выражающиеся в склонностях к работе с детьми, любви к ним, удовольствии от общения с ними. обобщенная совокупность таких индивидуально-психологических особенностей и профессионально- значимых качеств учителя, обеспечивающая достижение высоких результатов в педагогической деятельности обобщенная совокупность таких индивидуально-психологических особенностей и профессионально- значимых качеств учителя, обеспечивающая достижение высоких результатов в педагогической деятельности

группы способностей: Организаторские. Проявляются в умении учителя сплотить учащихся, занять их, разделить обязанности, спланиро­вать работу, подвести итоги сделанному и т. д. Дидактические. Умение подготовить учебный материал, наглядность, оборудование; доступно, ясно, выразительно, убе­ дительно и последовательно изложить тему; стимулировать развитие познавательных интересов и духовных потребностей; повышать учебно-познавательную активность и т. п. Перцептивные, проявляющиеся в умении проникать в духовный мир воспитуемых, объективно оценивать их эмоциональное состояние, выявлять особенности психики Коммуникативные. Умение учителя устанавливать педагогически целесообразные отношения с учащимися, их родителями, коллегами, руководителями учебного заведения. Суггестивные заключаются в эмоционально-волевом влиянии на обучаемых. Исследовательские проявляются в умении познать и объективно оценить педагогические ситуации и процессы. Научно-познавательные сводятся к способностям усвоения научных знаний в избранной отрасли.

Важными профессиональными качествами педагога признаны: трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, система­тическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, качества своего труда и т. д.

Педагогическая компетентность важнейшее условие успешности профессиональной деятельности педагога и показатель его возможностей. При этом педагогическая компетентность педагога не исчерпывается узкопрофессиональными рамками. Профессиональная компетентность представляет собой интеграцию опыта, теоретических знаний, практических умений и значимых для педагога личностных качеств. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА