«РУКА – ЭТО СВОЕГО РОДА ВНЕШНИЙ МОЗГ» КАНТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОНР» ТИНЬКОВА ИРИНА ВАДИМОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Advertisements

Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.» - физиолог И. П. Павлов.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад 82 г. Томска.
Информация для родителей. Учёными доказано, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, причём.
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Учитель-логопед: О.А. Михайлова МДОУ детский сад 25 «Дюймовочка» 2012 г.
Проект по развитию мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. « Волшебные пальчики» Автор проекта : Штайнбрайс Ольга Викторовна.
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Из опыта работы воспитателя детского сада194 компенсирующего вида Саблиной Светланы Владимировны.
ЗАКАРЯЕВА ИРИНА БАТРАЗОВНА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ МБДОУ 92.
Тип проекта : исследовательский, практический Участники : дети старшей логопедической группы Продолжительность :долгосрочный ( уч.г.) Актуальность:
Влияние оздоровительных моментов на развитие речи ребенка. Презентация подготовлена воспитателем Злобиной В.В.
Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников Учитель - логопед ГБДОУ 12: Краснова И. Н. Методические рекомендации для родителей.
МДОУ Сортавальского МР РК ДС 16 «КОЛОСОК» Воспитатель Карпечкова Анастасия Николаевна.
Проект: «В театр играем – речь развиваем» Учитель-логопед МБДОУ д/с 30 Бужак Виктория Вячеславовна.
Развитие речи младших дошкольников посредством развития мелкой моторики Творческий отчет по теме самообразования Богдановой Ирины Николаевны воспитателя.
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- детский сад «Теремок» с. Бобровка.
Кружок «Страна мастеров» внеурочная деятельность для учащихся 1-2 классов руководитель: Рыбина В.В гг.
Транксрипт:

«РУКА – ЭТО СВОЕГО РОДА ВНЕШНИЙ МОЗГ» КАНТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОНР» ТИНЬКОВА ИРИНА ВАДИМОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДОУ 66

ТИП ПРОЕКТА ПО ХАРАКТЕРУ РЕЗУЛЬТАТА – ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ, ДОЛГОСРОЧНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ. ТИП ПРОЕКТА ПО ФОРМЕ ПРОВЕДЕНИЯ – ИГРА И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА – ДЕТИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, ВОСПИТАТЕЛИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ, ЛОГОПЕД, РОДИТЕЛИ.

АКТУАЛЬНОСТЬ УЧЕНЫЕ ПРИШЛИ К ВЫВОДУ, ЧТО ФОРМИРОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ РЕБЕНКА НАЧИНАЕТСЯ ТОГДА, КОГДА ДВИЖЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ РУК ДОСТИГАЕТ ДОСТАТОЧНОЙ ТОЧНОСТИ. ДРУГИМИ СЛОВАМИ ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ СОВЕРШАЕТСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ ИМПУЛЬСОВ, ИДУЩИХ ОТ РУК. ЗНАЧИТ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ВСЕГДА НАХОДИТСЯ В ПРЯМОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ РАЗВИТИЯ ТОЧНЫХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК.

УЧИТЫВАЯ ВАЖНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНА ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ПОСТАВЛЕНЫ ЗАДАЧИ: - СТИМУЛИРОВАТЬ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК; - СТИМУЛИРОВАТЬ РАЗВИТИЕ РЕЧИ; - СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ПРОЦЕССЫ МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ЗРИТЕЛЬНОГО И СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ.

ЭТАПЫ РАБОТЫ: I ЭТАП – ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРВИЧНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. II ЭТАП – РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. III ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. IV ЭТАП – ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. V ЭТАП – ВЫВОД.

ПЕРВИЧНОЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

НАНИЗЫВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ НА ШНУРОК

« ВЕСЁЛЫЕ ШНУРОЧКИ »

ИГРЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ

СУХОЙ БАССЕЙН

УПРАЖНЕНИЯ СО СЧЁТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

УПРАЖНЕНИЕ С БУСАМИ

МАССАЖ « ПРИЖИМАЮЩИЙ »

« КОЛЕЧКИ »

« НОЖКИ »

ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ

УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧИКОМ - ЁЖИКОМ

« КИТАЙСКИЕ ШАРЫ »

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. 1. ПРАКТИКУМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГР С ДЕТЬМИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. 2. ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ, ПАПКИ- ПЕРЕДВИЖКИ. 3. ПАМЯТОК, ИНФОРМАЦИОННЫХ ЛИСТКОВ. 4. УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ТВОРЧЕСКИХ ВЫСТАВКАХ.

ИТОГОВОЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

ВЫВОД БЛАГОДАРЯ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК, НАВЫКИ ДЕТЕЙ СТАЛИ БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫМИ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОДНЯЛОСЬ НА БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ, СОВЕРШЕНСТВОВАЛИСЬ ПРОЦЕССЫ МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, ЗРИТЕЛЬНОГО И СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ, ЧТО ПОДТВЕРЖДАЕТ И ДОКАЗЫВАЕТ ВАЖНОСТЬ, НЕОБХОДИМОСТЬ И АКТУАЛЬНОСТЬ ЭТОГО ПРОЕКТА.