«РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Advertisements

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»
Технология развития критического мышления младших школьников.
Выполнила Мальцева Екатерина Владимировна. способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление «интеллектуально упорядоченный процесс активного и умелого анализа, концептуализации,
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
Калако Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4», педагогический стаж – 20 лет Педагогическое кредо учителя: Увидеть в ребенке лучик, чтобы.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Городской семинар на базе МОУ гимназия56, г. Томска выступление: Успеховой М.В.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Базовая модель технологии развития критического мышления. В основе технологии лежит следование трём фазам : 1.Вызов 2. Осмысление новой информации. 3.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Транксрипт:

«РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ»

Что же такое критическое мышление? (по теории Д.Браус и Д.Вуд) определяют его как разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать, поиск здравого смысла.

Особенности критического мышления: КМ Открытость новым идеям Формирование собственного мнения Рефлексия собственных суждений Логичность и широта мышления Доказательность мышления Гибкость и подвижность ума

Как развивать КМ в условиях образования, если существуют следующие проблемы в школе? Огромный объем информации для усвоения учебного материала; отсутствие гибкости ума. Низкая заинтересованность учащихся Противоречие между естественным желанием детей приобщиться ко всему новому Недостаточное внимание к активному восприятию и осмыслению знаний учащимися Мало времени на выработку последовательности логики в ответах

Применяемые элементы технологии КМ «Ассоциации» «Мозговой штурм» «Лишнее слово» «Толстые и тонкие вопросы» «Верные и неверные утверждения» Таблица «ЗХУ», «Плюс – минус - интересно» «Кластер» «Синквейн» «Чтение с остановками» «Письмо по кругу» «Шесть шляп» «Инсерт»

Лишнее слово Учитель дает ряд слов Ученики выбирают лишнее слово Объяснить почему слово лишнее 1. Вода 2. Водный 3. Подводник 4. Водяной 5. Водитель 1. Зайчик 2. Мальчик 3. Лужайка 4. Май 5. Пальто 1. Грибы 2. Морковь 3. Капуста 4. Картофель 5.Огурец

Ассоциации Дать ключевое слово Придумать по ассоциации слова по выбранной теме Город Светофор Театр Учебные заведения Музеи Цирк Парк Развлекательные центры Высокие здания

Чтение с остановками Перед чтением произведения необходимо подготовить учащихся к его восприятию –создать соответствующий эмоциональный настрой. Организация чтения Прогнозирование текста Анализ Письмо по кругу Групповая работа Задается определенная тема Каждый из участников группы записывает одно предложение или слово затем передает тетрадь соседу Тетрадь передается до тех пор пока не вернется к своему хозяину

Знаю УзналХочу узнать 4 стороны Все стороны квадрата равны. Как найти периметр квадрата 4 угла Все углы квадрата равны между собой. Как измерить угол квадрата.

Если использовать технологию критического мышления, то можно достичь высоких умений ставить новые вопросы, умение выделить главное, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые, продуманные решения и анализировать различные стороны явлений.