Социальные Инновации как триггер устойчивого роста 26 февраля, 2015, Минск Социальные Инновации как триггер устойчивого роста 26 февраля, 2015, Минск Сергей Туркин Директор Агентства СОЦИАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ
КОНТЕКСТ Конкурентные нематериальные активы (НМА) Competitive intangible assets Инновации репутация бренд знания партнерские сети риски возможности коммуникации корпоративное управление лидерство корпоративное гражданство человеческий капитал Отношения со стейкхолдерами
О ЧЕМ МЫ ГОВОРИМ ИННОВАЦИИ новое решение старых проблем ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ Производство высоко технологичного коммерческого продукта СОЦИАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ Приносят пользу бизнесу и обществу, основаны на подходе устойчивого развития и партнерских сетей СОЦИАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ Производят добавленную социальную стоимость (added social value) для региона, компаний (группы организаций) и ключевых заинтересованных сторон
Технологические инновации Затратны Ресурсоемки «Всем сестрам по серьгам» Несоразмерная добавленная стоимость для компании Ограниченный потенциал для вовлечения ресурсов партнеров Несбалансированное и неустойчивое развитие ХОТИТЕ СТАТЬ НОМЕРОМ 101?
Другие инновации???????? Типология Социально-ориентированные технологические инновации Управленческие инновации Инновации в сфере нематериальных активов Социальные инновации Масштаб Спорадические (не-системные) Проектные Институциональные КОНВЕЙЕР ПИЗИТИВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
СОЦИАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ Новый баланс: экономическое, экологическое и социальное воздействие Щадящие варианты поэтапного «мягкого врастания» в проекты местного развития Значимые для территории и компании темы Ориентированы на развитие компании и региона, каскадное вовлечение все новых партнеров Перенос технологий, поэтапное освоение нового
Почему 25% мирового рынка продуктов и услуг созданы менее трех лет назад Обновление продукта каждые 2-3 года 80% стоимости компании – НМА (CIA) Способность к инновациям является одним из главных показателей конкурентоспособности компании (Dow Jones Sustainability Index)
Конкурентные Преимущества Разработка новых продуктов/услуг Заращивание коммуникационных и кросс-функциональных брешей Расширение доступа к новым рынкам капитала Рост стоимости торговой марки Сокращение текучести кадров Повышение лояльности сотрудников Улучшение отношений со стейкхолдерами Повышение качества корпоративного управления Измеримое и видимое воздействие на ключевые бизнес функции
СФЕРЫ ИННОВАЦИЙ: БИЗНЕС Наем и обучение персонала из местного населения Программы развития малого бизнеса Социальные предприятия Поощрение этических стандартов среди партнеров и поставщиков Социально ответственный маркетинг. Привлечение клиентов к социальным проектам. Разработка/совершенствование продукта
СФЕРЫ ИННОВАЦИЙ: КСО Спонсорство Благотворительные пожертвования «Целевое финансирование» «Адресная помощь» социально- незащищенным категориям населения Вовлечение сотрудников в социальные проекты Участие в работе некоммерческих организаций Создание инновационных механизмов партнерства
КАК ЭТО РАБОТАЕТ 1. Аудит текущего состояния социальноэкономического развития (профилирование) 2. Определение актуальных стратегических целей и тактических задач, стоящих перед организацией 3. Выявление потенциала партнерских сетей в решении актуальных проблем компаний и территорий 4. Выбор приоритетов, ключевых направлений и проектов 5. Институализация изменений
Повестка дня: компания Пересмотр моделей управления с учетом подходов устойчивого роста Включение социального измерения в стратегию и приоритеты развития Внедрение каскадирования социального вектора от миссии к операционной практике Разработка системы индикаторов и показателей Категорическое сочетание социальной и бизнес стоимости.
Повестка дня: ЭКСПЕРТЫ Разработка прикладных консалтинговых продуктов в сфере управления нематериальными активами организаций и территорий Разработка обучающих модулей Формирование пула экспертов Запуск портала (с журналом) Демонстрация быстрого результата
Повестка дня: территория Разработка методик объективной оценки вклада компаний в развитие региона (индекс эконометрического эффекта), в том числе рэнкингов Разработка проектов и программ развития вместо консервации существующих моделей и практик Разработка инновационных финансово- экономических моделей развития регионов Разработка методик оценки социальной эффективности органов власти
ПЯТЬ СОВЕТОВ ИННОВАТОРАМ 1. Работайте на опережение 2. Расширяйте круг заинтересованных сторон и тем 3. Ищите пересечение интересов 4. Фокусируйте инновации на актуальных бизнес задачах 5. Начните с малого
Сергей Туркин: Опыт работы Выпущены книги «Социальное измерение в бизнесе» (2001); «Социальные Инвестиции в бизнесе» (2003), «Как выгодно быть добрым» (2007). Выпущена книга Джона Вайзера и Саймона Задека «Беседы с Неверующими» (2009) Разработаны учебные модули по корпоративной социальной ответственности. Разработка стратегий для ведущих российских компаний, корпоративных и частных фондов. Участие в экспертном совете «Деловой России», РСПП, МИРБИС.