Как измерить эффективность профориентационной работы? Г. В. Резапкина, Федеральный институт развития образования, Академия социального управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА. Цель социологического мониторинга определение социальной эффективности профильного обучения, соответствия реальных.
Advertisements

Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
РОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях Профессиональное самоопределение как средство социализации.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Юшкевич Галина Ивановна начальник отдела социально-психологической поддержки различных категорий населения.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
П РЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Выполнила: Педагог-психолог Набиева А.Н.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
Землю красит солнце, человека – труд Народная мудрость.
Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Профессиональная ориентация учащихся Семененкова Т.М. учитель технологии МОУ – Жерелевская общеобразовательная средняя школа Куйбышевский район Калужская.
Анкета профориентация. 1. Оцените степень актуальности проблемы профессионального самоопределения Очень высокая Высокая Средняя низкая.
Транксрипт:

Как измерить эффективность профориентационной работы? Г. В. Резапкина, Федеральный институт развития образования, Академия социального управления

На запрос «эффективность профориентационной работы» интернет откликается десятками тысяч ссылок. Вот наиболее популярные варианты ответов: «Основные критерии готовности личности к самоопределению можно подразделить на когнитивные (информационные), эмоционально- оценочные, действенно-практические (деятельностный, поведенческий)».

«Среди показателей результативности профориентационной работы можно выделить такие критерии: высокий уровень заинтересованности учащихся в самостоятельном выборе профессии (определятся по наблюдениям, беседам с учащимися и их родителями, картам интересов, анкетированию); насыщенное использование возможностей учебно-воспитательного процесса для создания у учащихся необходимой профориентационной основы; наличие системы профориентационной работы с целью развития профессиональных интересов, склонностей, способностей, профессиональных намерений».

«С педагогической точки зрения эффективность выбора профессии означает меру соответствия индивидуального выбора профессии рекомендациям педагога. Чем больше число учащихся избирают рекомендованные им профессии, тем выше действенность профориентационной работы педагогов, школы».

«Если учащиеся заранее наметили и согласовали свои планы жизненного и профессионального самоопределения, то процент школьников, реализовавших свои планы, служит одним из показателей эффективности профориентации при условии, что намеченные ранее планы отвечают потребностям региона, страны в кадрах определенных профессий и требуемого уровня квалификации.

«Главным критерием эффективности профориентационной работы служит мера сбалансированности количества учащихся, поступающих на работу, на учебу в СПТУ, техникумы и вузы по профессиям, отвечающим актуальным потребностям города, района, региона, общества в целом».

Основные критерии оценки готовности учащихся к выбору профессии 1. Своевременность профессионального самоопределения 2. Осознанность профессионального выбора 3. Реалистичность профессиональных планов 4. Согласованность (непротиворечивость) профессионального выбора

Все четыре критерия взаимосвязаны и должны рассматриваться в сочетании друг с другом. Их выявление – не самоцель, а средство оценки эффективности профориентационной работы, помогающее увидеть свои просчеты и недоработки.

Своевременность, осознанность, реалистичность и непротиворечивость профессионального выбора можно оценить с помощью специально подобранных вопросов анкеты и методов психологической диагностики.

Галина Владимировна Резапкина metodkabi.net.ru, proftime.edu.ru psychologia.edu.ru