Педагогический проект «Мой папа самый лучший». Авторы проекта: воспитатели МАДОУ д/с 10 Коршунова Анна Сергеевна Катаева Анастасия Юрьевна
Вид проекта: краткосрочный групповой Направления: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное детей 3-4 лет Участники проекта: дети 2 младшая группы, родители, воспитатели Коршунова А.С., Катаева А.Ю., педагог дополнительного образования Цитцер Н.И. Вид проекта: краткосрочный групповой Направления: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное детей 3-4 лет Участники проекта: дети 2 младшая группы, родители, воспитатели Коршунова А.С., Катаева А.Ю., педагог дополнительного образования Цитцер Н.И. Актуальность проблемы: в последнее время патриотическое воспитание детей оставляет желать лучшего. Считаем, что патриотизм надо прививать детям с раннего возраста на том уровне, который они в данный момент жизни воспринимают. Проблема: дети не проявляют познавательного интереса к людям военной профессии.
Цель: Воспитывать уважительное отношение к папам и дедушкам, людям военных профессий, к армии. Приобщать детей к истокам народной истории, культуры. Поддержать познавательный интерес к своей стране, её армии. Формировать элементы патриотического сознания. Задачи проекта: Для педагогов: 1. Получить сведения из разных литературных источников. 2. Изучить интерес детей к познанию военной темы. 3. Познакомить детей с военными профессиями. 4. Познакомить с военным транспортом. 5. Развивать интерес к творчеству в пределах данной темы, в разных видах деятельности. Для детей: 1. Принять сведения, данные воспитателем. 2. Развивать умения и навыки в различных видах деятельности.
Беседы Рассматривание альбомов
Создание музея.
НОД
Мониторинг на начало и на конец проекта. Критерии оценки результатов по мониторингу: Высокий: Показывают и рассказывают по картинке. Дети владеют информацией о необходимости защищать свою Родину, семью. Отвечают на вопросы самостоятельно. Знают, кто были их папы, деды и прадеды, без помощи воспитателя рассказывают. Средний: С помощью взрослого показывают и рассказывают по картинке и называют своих пап и дедов. Затрудняются отвечать на вопросы. Низкий: Называет только папу по картинке. Не проявляет интереса в получении знаний, не отвечает на вопросы.
Вывод. В рамках проекта работа получилась интересной, творческой и познавательной. Дети с удовольствием принимали участие в занятиях, экспериментах, играх. Проявляли любознательность, интерес, инициативу. Родители активно принимали участие в реализации проекта, помогли в создании «Музея военной славы». Большая часть родителей с детьми сделали фотоальбом «Мой папа, мой дедушка!».
Спасибо за внимание.