Авторы: Ефимов Максим, обучающийся 7 б класса, Тюрина Татьяна, обучающаяся 7 б класса. 1
Актуальность проекта обусловлена: 1.Мы, учащиеся 7 классов, являемся непосредственными участниками эксперимента; 2. Чем раньше ученик поймет, в каком направлении двигаться к будущей профессии, тем выше будет мотивация в учебной деятельности. 2
Цель и задачи проекта Цель проекта: выявить отношение участников эксперимента к обучению в профильных классах в будущем учебном году. Задачи: 1.Выяснить, что такое профильное образование, профильные классы. 2. Провести анкетирование участников эксперимента: учеников, учителей. 3. Выявить готовность учеников к обучению в профильных классах в следующем учебном году. Методы: изучение источников информации, опрос, наблюдение. 3
Результаты анкетирования: 4
5. С какого класса целесообразно вводить профильные классы? 5
Основные задачи системы профильного обучения: 1. Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы. 2. Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности. 3. Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности. 4. Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности. 5. Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации. 6. Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы. Профильное образование - это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. 6
Что такое «профильный класс»? Профильный класс это дополнительный шанс для увлеченных учащихся! Каждый старшеклассник, стремящийся стать успешным после окончания школы и занять лидирующие позиции в окружающем его конкурентном мире, уже в период своего обучения в школе осуществляет поиск интересных и нужных образовательных программ для реализации собственных амбиций. 7
Преимущества введения профильных классов: 1. Изучение в усиленном режиме отдельных предметов. 2. Возможность сдавать итоговую аттестацию по этим же дисциплинам и большая вероятность успешного прохождения экзаменационных испытаний. 3. Более грамотный подход к выбору будущей профессии. 8
Выводы: 1. Каждый учащийся 7 класса смог оценить преимущества и недостатки своего «родного» класса и свою роль в нем. 2. Расширить круг общения. 3. Оценить свои знания и умения в другой обстановке. 4. Из результатов анкетирования можно сделать вывод, что только половина учащихся 7-х классов хотели бы продолжить обучение в 8-м классе в профильном классе. 9
10