Педагогический проект «Современные технологии и здоровье ребенка» группа 5 «Пчёлки» Этапы работы: Диагностический (прошедший) Практический текущая стадия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
г. Старший воспитатель – Суслова Светлана Михайловна.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Инновационные здоровьесберегающие технологии в содержании дошкольного образования ( Окна педагогического мастерства)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Теоретическая презентацияМКДОУ «Закулейский детский сад»
«Создание условий для здоровьесбережения в ДОУ комбинированного вида» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 24 КОМБИНИРОВАННОГО.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
«Здоровьесбережение в системе сетевого взаимодействия участников образовательного пространства, осуществляющих сопровождение детей дошкольного возраста»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Автор опыта: Кравцова Оксана Геннадьевна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Долгое Физическое развитие и.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимодействие всех факторов образовательной.
Качественная характеристика любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья», это совокупность тех принципов, приемов, методов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» с. Пуштулим «Использование в практике современных здоровьесберегающих.
Транксрипт:

Педагогический проект «Современные технологии и здоровье ребенка» группа 5 «Пчёлки» Этапы работы: Диагностический (прошедший) Практический текущая стадия Заключительный - май 2015 Воспитатель: Гринева В.А.

Характеристика проекта По типу - практико-ориентированный (в рамках годовой задачи образовательного учреждения); По сроку реализации – долгосрочный (1 год); По количеству участников - групповой

Диагностический этап работы предполагал работу с детьми и родителями по: 1. Определению уровня знаний и представлений о здоровье и интереса к занятиям по физической культуре; 2. Выявлению уровня знаний родителей о культуре здоровья детей 3-4 лет.

Анкетирование детей выявило: Проанкетировано 16 воспитанников: Уровень знаний и представлений ниже уровня интереса и ценностного отношения. Что и понятно, т.к. на ребенок делал выбор на подсознательном уровне, подчас затрудняясь его объяснить. п/п Уровни знаний и представлений Методика игрового интервьюирования с целью определения уровня знаний и представлений о здоровье Методика игровой диагностики для выявления интереса и ценностного отношения к занятиям по физической культуре 1.Высокий 44%75% 2.Средний 25%19% 3.Низкий 31%6%

Анкетирование родителей выявило: Практически все родители ответили утвердительно на вопросы анкеты, т.е. они считают, что дети 3-4 лет должны: иметь представления о человеке, знать алгоритмы процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещений и знать атрибуты сопровождающие эти процессы, знать элементарные двигательные упражнения. Также, ребенок должен обладать определенными навыками, к примеру: называть свое имя, говорить о себе от первого лица, выражать свои интересы и потребности в речи, обращаться за помощью взрослого п/п Мнение родителей Диагностическа я карта по выявлению уровня знаний родителей о культуре здоровья детей 1.Да 100% 2.Нет 0% 3. Не знаю 0%

Практический этап реализации проекта Здоровьесберегающие технологии. Что это? Н.К.Смирнов - к.м.н., профессор, чл.-корр. Международной педагогической академии, заведующий кафедрой психолого- педагогических технологий охраны и укрепления здоровья АПК и ПРО Минобразования России. Автор книги «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе» Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры

Виды здоровьесберегающих технологий: 1. Медико-профилактические (гигиенические); 2. Физкультурно-оздоровительные технологии; 3. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности в рамках образовательной деятельности по ОБЖ; 4. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. В ДОУ это - интеграция различных видов деятельности, приоритет в образовании ведущему виду деятельности - игре. А также выделяют: · технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; · здоровьесбережения педагогов дошкольного образования; · валеологическое просвещение родителей

В ходе реализации практического этапа работы обновлена силами педагогов и родителей предметно-развивающая среда: Здоровьесбережение в образовательном процессе «О важном в игре «Больница» Здоровьесбережение в образовательном процессе «Мы играем, отдыхаем»

Упражняемся, закаляемся Физкультурно- оздоровительные технологии «Упражняемся с ленточками» Физкультурно- оздоровительные технологии «Дорожки здоровья»

Развиваем речь, пальчики, дыхание Физкультурно- оздоровительные технологии «Пальчиковая гимнастика» Физкультурно- оздоровительные технологии «Дыхательная гимнастика»

В ходе реализации практического этапа работы обновлена силами педагогов и родителей предметно–пространственная среда: Медико-профилактические (гигиенические) технологии «Водичка, водичка, умой мое личико…» Медико-профилактические (гигиенические) технологии «Гимнастика для глаз»

В ходе реализации практического этапа работы обновлена силами педагогов и родителей предметно–пространственная среда: сделаны игры своими руками с использованием нетрадиционного оборудования Игра «Улыбка» (с прищепками) «Нам весело»

Самомассаж ладоней и пальцев рук с использованием нетрадиционного оборудования

А также, систематизированы картотеки: -подвижных игр, -физкультурных минуток, - пальчиковых игр и атрибутов к ним

Наша помощница Валасина Ася, автор книги, автор сайта "Родная тропинка", кандидат педагогических наук, ведущая Интернет-Мастерской развивающих игр "Через игру - к успеху!" Сайт «Родная тропинка»

Спасибо за внимание!