Педагогический проект «Современные технологии и здоровье ребенка» группа 5 «Пчёлки» Этапы работы: Диагностический (прошедший) Практический текущая стадия Заключительный - май 2015 Воспитатель: Гринева В.А.
Характеристика проекта По типу - практико-ориентированный (в рамках годовой задачи образовательного учреждения); По сроку реализации – долгосрочный (1 год); По количеству участников - групповой
Диагностический этап работы предполагал работу с детьми и родителями по: 1. Определению уровня знаний и представлений о здоровье и интереса к занятиям по физической культуре; 2. Выявлению уровня знаний родителей о культуре здоровья детей 3-4 лет.
Анкетирование детей выявило: Проанкетировано 16 воспитанников: Уровень знаний и представлений ниже уровня интереса и ценностного отношения. Что и понятно, т.к. на ребенок делал выбор на подсознательном уровне, подчас затрудняясь его объяснить. п/п Уровни знаний и представлений Методика игрового интервьюирования с целью определения уровня знаний и представлений о здоровье Методика игровой диагностики для выявления интереса и ценностного отношения к занятиям по физической культуре 1.Высокий 44%75% 2.Средний 25%19% 3.Низкий 31%6%
Анкетирование родителей выявило: Практически все родители ответили утвердительно на вопросы анкеты, т.е. они считают, что дети 3-4 лет должны: иметь представления о человеке, знать алгоритмы процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещений и знать атрибуты сопровождающие эти процессы, знать элементарные двигательные упражнения. Также, ребенок должен обладать определенными навыками, к примеру: называть свое имя, говорить о себе от первого лица, выражать свои интересы и потребности в речи, обращаться за помощью взрослого п/п Мнение родителей Диагностическа я карта по выявлению уровня знаний родителей о культуре здоровья детей 1.Да 100% 2.Нет 0% 3. Не знаю 0%
Практический этап реализации проекта Здоровьесберегающие технологии. Что это? Н.К.Смирнов - к.м.н., профессор, чл.-корр. Международной педагогической академии, заведующий кафедрой психолого- педагогических технологий охраны и укрепления здоровья АПК и ПРО Минобразования России. Автор книги «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе» Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры
Виды здоровьесберегающих технологий: 1. Медико-профилактические (гигиенические); 2. Физкультурно-оздоровительные технологии; 3. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности в рамках образовательной деятельности по ОБЖ; 4. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. В ДОУ это - интеграция различных видов деятельности, приоритет в образовании ведущему виду деятельности - игре. А также выделяют: · технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; · здоровьесбережения педагогов дошкольного образования; · валеологическое просвещение родителей
В ходе реализации практического этапа работы обновлена силами педагогов и родителей предметно-развивающая среда: Здоровьесбережение в образовательном процессе «О важном в игре «Больница» Здоровьесбережение в образовательном процессе «Мы играем, отдыхаем»
Упражняемся, закаляемся Физкультурно- оздоровительные технологии «Упражняемся с ленточками» Физкультурно- оздоровительные технологии «Дорожки здоровья»
Развиваем речь, пальчики, дыхание Физкультурно- оздоровительные технологии «Пальчиковая гимнастика» Физкультурно- оздоровительные технологии «Дыхательная гимнастика»
В ходе реализации практического этапа работы обновлена силами педагогов и родителей предметно–пространственная среда: Медико-профилактические (гигиенические) технологии «Водичка, водичка, умой мое личико…» Медико-профилактические (гигиенические) технологии «Гимнастика для глаз»
В ходе реализации практического этапа работы обновлена силами педагогов и родителей предметно–пространственная среда: сделаны игры своими руками с использованием нетрадиционного оборудования Игра «Улыбка» (с прищепками) «Нам весело»
Самомассаж ладоней и пальцев рук с использованием нетрадиционного оборудования
А также, систематизированы картотеки: -подвижных игр, -физкультурных минуток, - пальчиковых игр и атрибутов к ним
Наша помощница Валасина Ася, автор книги, автор сайта "Родная тропинка", кандидат педагогических наук, ведущая Интернет-Мастерской развивающих игр "Через игру - к успеху!" Сайт «Родная тропинка»
Спасибо за внимание!