Уважаемые коллеги! От души поздравляю с началом нового учебного года! Не смотря на все трудности нашей профессии, любовь наших учеников стоит того, чтобы быть УЧИТЕЛЕМ!
17 декабря 2010 г. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации утвержден федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Образовательные стандарты нового поколения призваны стать основой процесса модернизации общего образования. В концепции стандартов констатируется, что «цель общего образования – формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем общекультурного и личностного развития, способной к самостоятельному решению новых, еще неизвестных задач».
Реализовать новый стандарт, ориентированный на развитие личности ребенка, невозможно без формирования универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком, собственно психологическом, смысле универсальные учебные действия это совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Личностные, метапредмет- ные и предметные результаты освоения учебного предмета «История».
Предметными результатами изучения предмета «История» являются следующие умения: 1–2-я линия развития. Овладение исторической картиной мира 5-я линия развития. Гражданско-патриотическое самоопределение личности 4-я линия развития. Нравственное самоопределение личности 3-я линия развития. Формирование открытого исторического мышления
1–2-я линия развития. Овладение исторической картиной мира: Умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину. Определять по датам век, этапы, место события и т.д. Разделять целое на части. Выявлять главное. Обобщать. Группировать (не по хронологии). Сравнивать
3-я линия развития. Формирование открытого исторического мышления: Умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия). Выявлять варианты причин и следствий, логическую последовательность. Представлять мотивы поступков людей прошедших эпох.
4-я линия развития. Нравственное самоопределение личности: Умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей. При оценке исторических явлений выявлять гуманистические нравственные ценности.
5-я линия развития. Гражданско- патриотическое самоопределение личности: Умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.Определять и объяснять свои 5-я линия развития. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: оценки исторических явлений, событий.Толерантно определять своё отношение к иным позициям.Перечень требований к результатам обучения по программе «Российская и всеобщая история, 5–9 классы» представлен в удобной для контроля форме таблицы требований.