Написание ученической научно- исследовательской работы Из опыта работы учителя русского языка и и литературы Бобик Л.Г. Красномакская сош.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Advertisements

Должность: учитель хореографии школы - лицея 15 Крюкова Гульнара Таймуратовна Педагогический стаж: 17 лет Образование: Кустанайская училище культуры. Специальность:
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров. Программа элективного курса для учащихся 9 класса. Учитель: Лисянских Г.М.
Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других, присуща Гражданину Индивидуальность Личность Индивиду.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математика, искусство, спорт и т.д)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Автор: Николаева Светлана Геннадьевна. Автор: Николаева Светлана Геннадьевна. Образовательное учреждение: МОУ Первомайская СОШ. Предмет: литература. Класс:
Искусство есть одно из средств единения людей. Л.Н.Толстой.
Теоретическая составляющая будущего успеха (Что нужно знать, чтобы хорошо написать сочинение) Учитель русского языка и литературы Рязанова Светлана Леонидовна.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
4 блока теоретических понятий в курсе литературы в школе 1) понятия, связанные с развитием историко-литературного процесса; 2) литературоведческие понятия,
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.
Введение в медиаобразование. Ключевые понятия Медиа Медиатекст Медиаобразование.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Контроль в профильных классах (группах) Пример. Литература. 10 класс.
Транксрипт:

Написание ученической научно- исследовательской работы Из опыта работы учителя русского языка и и литературы Бобик Л.Г. Красномакская сош

Вопросы: Зачем? С кем? Что? Как?

Зачем: развитие УЧИТЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЕ – НЕПРЕРЫВНОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИЙСЯ УГЛУБЛЕННОЕ, ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ 1 2. Мановская работа – развернутое сочинение по литературе в научном стиле 3. Научный стиль – результат ясного, логического мышления – надпредметная, метапредметная компетентность

С кем: сотворчество 1. Высокий базовый уровень по предмету 2. Профориентация

Что: современная литература Т.Толстая. Кысь 2006 г. Д.Рубина. На Верхней Масловке 2013 г. Л.Петрушевская. Рассказы 2012 г. О.Чиладзе. И всякий, кто встретится со мной 2014 г. Э.Манро. Рассказы 2015 г. З.Прилепин. Обитель 2015 г.

Как: единство теории и практики СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..…3 РАЗДЕЛ 1 НАЗВАНИЕ 1.1…………………………………………… ……………………………………………..…9 РАЗДЕЛ 2 НАЗВАНИЕ 2.1…………………………………………… …………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….25

Сформулировать тему – творческая сложность – найти ключ Поддержка – знание основ литературоведения, опыт анализа художественного произведения

« Время как художественный образ в романе О.Чиладзе «И всякий, кто встретится со мной» Теоретическая база 1.1. Художественный образ – ключевое понятие искусства - Время как философская категория

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1 КОНЦЕПЦИЯ ВРЕМЕНИ И ОБРАЗА ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ 1.1. Время как философская категория 1.2. Художественный образ в произведении – эстетическое средство познания действительности РАЗДЕЛ 2 КЛЮЧЕВОЙ ОБРАЗ ВРЕМЕНИ КАК АЛЛЕГОРИЯ СМЫСЛА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА В ПОВЕСТВОВАНИИ О. ЧИЛАДЗЕ 2.1. Часы - шкаф – метафора вечного движения и судьбы человека в произведении 2.2. Группировка системы образов – отражение идеи времени жизни в романе 2.3. Образ женщины в произведении – соединение « вечного » и « преходящего » в нашей жизни

ЖАНР ФЭНТЕЗИ В КОНТЕКСТЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЕТОДА Л.С.ПЕТРУШЕВСКОЙ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….….4 РАЗДЕЛ 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ПЕТРУШЕВСКОЙ 1.1. Гиперреализм – художественный метод…………………….… Фэнтези как жанр…………………………………………………....8 РАЗДЕЛ 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЖАНРА ФЭНТЕЗИ И ГИПЕРРЕАЛИСТИЧЕСКОГО МЕТОДА ПЕТРУШЕВСКОЙ 2.1.«Иная реальность» рассказов Петрушевской….…….…… Новеллический характер мистических историй…….……… Катарсический эффект «страшных сказок» Петрушевской…16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..…….21

ВНИМАНИЕ! Предмет нашего исследования – рассказы Петрушевской, написанные в жанре фэнтези. Объект исследования – идейно- художественная роль жанра и мотивов фэнтези в рассказах Петрушевской.

Особенности изображения лагерной темы в романе Захара Прилепина «Обитель», 2014 г.

установить, как раскрывается лагерная тема в романе З.Прилепина «Обитель». Задачи исследования: 1)познакомиться с известными произведениями, освещающими лагерную тему в русской литературе века, чтобы увидеть существующие традиции в подаче темы; 2)изучить идейно-художественные особенности изображения лагерной жизни в романе «Обитель», психолого-философское решение проблемы выживания человека в физическом и духовном плане. Цель исследования

Параллельно: учитель – ученик Учитель идет на шаг вперед Написание работы

Внимание! 1. Правка – совершенствование написанного 2. Оформление работы (стандарты)

Удачи!!!