Написание ученической научно- исследовательской работы Из опыта работы учителя русского языка и и литературы Бобик Л.Г. Красномакская сош
Вопросы: Зачем? С кем? Что? Как?
Зачем: развитие УЧИТЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЕ – НЕПРЕРЫВНОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИЙСЯ УГЛУБЛЕННОЕ, ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ 1 2. Мановская работа – развернутое сочинение по литературе в научном стиле 3. Научный стиль – результат ясного, логического мышления – надпредметная, метапредметная компетентность
С кем: сотворчество 1. Высокий базовый уровень по предмету 2. Профориентация
Что: современная литература Т.Толстая. Кысь 2006 г. Д.Рубина. На Верхней Масловке 2013 г. Л.Петрушевская. Рассказы 2012 г. О.Чиладзе. И всякий, кто встретится со мной 2014 г. Э.Манро. Рассказы 2015 г. З.Прилепин. Обитель 2015 г.
Как: единство теории и практики СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..…3 РАЗДЕЛ 1 НАЗВАНИЕ 1.1…………………………………………… ……………………………………………..…9 РАЗДЕЛ 2 НАЗВАНИЕ 2.1…………………………………………… …………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….25
Сформулировать тему – творческая сложность – найти ключ Поддержка – знание основ литературоведения, опыт анализа художественного произведения
« Время как художественный образ в романе О.Чиладзе «И всякий, кто встретится со мной» Теоретическая база 1.1. Художественный образ – ключевое понятие искусства - Время как философская категория
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1 КОНЦЕПЦИЯ ВРЕМЕНИ И ОБРАЗА ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ 1.1. Время как философская категория 1.2. Художественный образ в произведении – эстетическое средство познания действительности РАЗДЕЛ 2 КЛЮЧЕВОЙ ОБРАЗ ВРЕМЕНИ КАК АЛЛЕГОРИЯ СМЫСЛА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА В ПОВЕСТВОВАНИИ О. ЧИЛАДЗЕ 2.1. Часы - шкаф – метафора вечного движения и судьбы человека в произведении 2.2. Группировка системы образов – отражение идеи времени жизни в романе 2.3. Образ женщины в произведении – соединение « вечного » и « преходящего » в нашей жизни
ЖАНР ФЭНТЕЗИ В КОНТЕКСТЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЕТОДА Л.С.ПЕТРУШЕВСКОЙ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….….4 РАЗДЕЛ 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР ПЕТРУШЕВСКОЙ 1.1. Гиперреализм – художественный метод…………………….… Фэнтези как жанр…………………………………………………....8 РАЗДЕЛ 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЖАНРА ФЭНТЕЗИ И ГИПЕРРЕАЛИСТИЧЕСКОГО МЕТОДА ПЕТРУШЕВСКОЙ 2.1.«Иная реальность» рассказов Петрушевской….…….…… Новеллический характер мистических историй…….……… Катарсический эффект «страшных сказок» Петрушевской…16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..…….21
ВНИМАНИЕ! Предмет нашего исследования – рассказы Петрушевской, написанные в жанре фэнтези. Объект исследования – идейно- художественная роль жанра и мотивов фэнтези в рассказах Петрушевской.
Особенности изображения лагерной темы в романе Захара Прилепина «Обитель», 2014 г.
установить, как раскрывается лагерная тема в романе З.Прилепина «Обитель». Задачи исследования: 1)познакомиться с известными произведениями, освещающими лагерную тему в русской литературе века, чтобы увидеть существующие традиции в подаче темы; 2)изучить идейно-художественные особенности изображения лагерной жизни в романе «Обитель», психолого-философское решение проблемы выживания человека в физическом и духовном плане. Цель исследования
Параллельно: учитель – ученик Учитель идет на шаг вперед Написание работы
Внимание! 1. Правка – совершенствование написанного 2. Оформление работы (стандарты)
Удачи!!!